Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Данил Трусов, КВС AS350 и AS355

История Данила Трусова

Встречайте, наш первый герой – Данил Трусов, КВС, выполняет полеты на AS350 и AS355 АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

В числе первых в авиакомпании Данил Трусов освоил модели AS350 и AS355 и в качестве командира воздушного судна принял участие во множестве ярких проектов.

В 2014 году Данил в составе экипажей «ЮТэйр-Вертолетные услуги» обеспечил видеосъемку и трансляцию соревнований Олимпиады-2014 в Сочи, а также церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр. В этом же году в Сочи прошел первый в истории России «Гран-при Формулы-1». Полеты по обеспечению телевизионной трансляции свободных заездов, квалификации и основной гонки также выполнил Данил.

«Со мной в кабине находился оператор. В первый день полетов мы определяли позиции, на которых в режиме висения ожидали указания режиссёра, находящегося на земле. При приближении гоночных болидов приходилось интенсивно увеличивать скорость и следовать за ними. Основной задачей было не потерять болиды из вида, – вспоминает Трусов. – В перерывах между заездами мы по просьбе режиссёра на 3-4 километра отлетали от береговой черты в сторону моря и, набрав высоту 600-700 метров, производили съёмку панорам Сочи. Ещё одна сложность заключалась в том, что трасса «Формулы-1», как и весь Олимпийский парк, находится на посадочном курсе аэропорта «Сочи», и во время захода на посадку какого-либо самолёта, диспетчер уводил нас в зону ожидания, а воздушное движение в Сочинском аэропорту очень интенсивное».

Участие в таких проектах, признается пилот, помимо удовольствия наблюдать за важным событием с высоты птичьего полета, дает возможность получить уникальный опыт и новые знания – то, что делает пилота незаменимым.

В повседневной жизни КВС AS350/AS355 «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Данил Трусов выполняет полеты в интересах предприятий ТЭК России, обеспечивая мониторинг газо-нефтепроводов, а также перевозку пассажиров, в том числе VIP-категории.

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Александр Машовец, пилот-инструктор

История Александра Машовца

Знаете ли вы, какая работа стоит за трансляциями масштабных спортивных мероприятий? Зрелищные съемки с воздуха часто проводят с борта вертолета, и уверенная работа пилота играет здесь роль не менее важную, чем зоркий глаз оператора и талант продюсера. Сегодня в проекте #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ мы расскажем историю Александра Машовца, пилота-инструктора «ЮТэйр-Вертолетные услуги», который с 2008 года летает на вертолетах Airbus и принимает непосредственное участие в захватывающих видео- и фотосъёмках с воздуха. Александр Павлович – пилот с 35-летним стажем и колоссальным налетом в 12 500 часов. Он преподает в Центре подготовки персонала «ЮТэйр» – единственном учебном учреждении в России, сертифицированным компанией Airbus Helicopters для обучения пилотов и инженерно-технического персонала.

В 2017 году Александру была доверена ответственная работа по авиационному сопровождению престижного международного ралли-марафона «Шелковый путь». Один из самых протяженных (свыше 9 500 км) и сложных в мире ралли-рейдов прошел на территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Экипажи «ЮТэйр-Вертолетные услуги» не только обеспечивали телевизионную трансляцию «Шелкового пути», но и выполняли эвакуацию пострадавших.

«Автомобиль, который мы снимали на камеру, должен был всегда оставаться в кадре. Машины быстро разгоняются и так же быстро тормозят, совершают крутые повороты. Чтобы обеспечить непрерывность съемки, приходилось маневрировать и обеспечивать ту же динамику движения, что и автомобиль», – вспоминает Александр Машовец.

Добавьте к этому проведение работ на высоте от 10 метров, среднюю температуру воздуха в районе 40 градусов и необходимость следить за обстановкой вокруг – деревьями, ЛЭП и другими препятствиями на пути следования – и вы поймете всю сложность выполнения такой съемки с воздуха.

В июне-июле 2018 года длинный список ярких проектов с участием Александра Машовца пополнился работами по телевизионной трансляции футбольных матчей в Калининграде.

 

ЮТэйр-Инжиниринг

Юрий Аристархов, авиатехник

История Юрия Аристархова

Как много прекрасных историй о том, что любовь к небу – это семейное качество. О преемственности и детских мечтах о воздухоплавании рассказал следующий участник проекта #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ, Юрий Аристархов, авиатехник АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Он определился с будущей профессией еще в школе. Пример отца, бортмеханика вертолета Ми-2, пожалуй, был решающим при этом выборе. «Дома в шкафу лежал шлемофон. Мы с братом играли в пилотов, подключили его к сети и благополучно сожгли. Брат отучился в авиационном училище, а следом и я. Окончил в 1984 году, с тех пор с авиацией не расстаюсь», – вспоминает Юрий Аристархов.

Юрий работает авиатехником в «ЮТэйр-Инжиниринг» больше 30 лет, за что награжден почетным званием «Ветеран труда «ЮТэйр-Инжиниринг». За эти годы он выпускал вертолеты в небо Индонезии, Индии, Колумбии, Испании, стран африканского континента и, конечно, России – от Калининграда до Камчатки. В 2007-2008 гг. Аристархов прошел обучение на заводе во Франции и получил допуск на выполнение ТО вертолетов Airbus Helicopters. С тех пор работает только с машинами европейского производителя и не перестает учиться. «Профессия авиатехника требует постоянного повышения мастерства. Я всю жизнь сдаю какие-либо экзамены. Раз в три года у нас курсы повышения квалификации, ежегодно – ревью по всем системам, перед началом навигации обязательно проходим учебу. Производитель постоянно работает над оптимизацией процесса технического обслуживания вертолета. Поэтому, прежде чем взяться за периодическое обслуживание, я всегда проверяю в первоисточниках, не обновились ли сервисные бюллетени, и уже потом приступаю к работе».

Разбираться в технической документации Юрию, помимо колоссального опыта, помогает отличный английский. Еще он владеет испанским, и эти знания однажды пригодились ему во время авиаработ по пожаротушению в Испании, когда пришлось частично совмещать основную работу с должностью дублера-переводчика во время выполнения полетов.

Есть в биографии Юрия Аристархова и другие яркие сюжеты. Так, в 2008 году в Нижнем Новгороде он выполнял техническое сопровождение при обеспечении экипажами AS355 «ЮТэйр-Вертолетные услуги» видеосъемок американского блокбастера «Солт». И если эти полеты пришлись на лето, то съемки документального фильма в Ханты-Мансийске в декабре 2007 года проходили в условиях экстремально низких температур -40С.

В составе команды профессионалов группы «ЮТэйр» Юрий обеспечивал выполнение работ по авиационному сопровождению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и мирового первенства по футболу в Калининграде. Участвовал в перегоне вертолетов H125 из Тюмени в Душанбе, где на внешней подвеске перевозили оборудование и портативные буровые установки на крупнейшее нефтегазовое месторождение Бохтарский СРП.