Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Евгений Ивушкин, старший пилот-инструктор

История Евгения Ивушкина

Чем легче вертолет, тем проще ей управлять и тем более незамысловатые задачи он выполняет, так? Сегодняшний герой проекта ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ Евгений Ивушкин, старший пилот-инструктор «ЮТэйр-Вертолетные услуги», доказывает обратное. Евгений по праву носит звание «Пилот года», Ассоциация вертолетной индустрии отметила его профессионализм и огромный – более 33 лет – летный стаж, а также свыше 10 000 безаварийных часов налета.

Евгений Ивушкин единственный в России пилот, имеющий опыт доставки вертолетом H125 оборудования при помощи автоматической системы захвата и сброса грузов Bag Runner. Эта уникальная операция выполняется при проведении сейсмологических работ. На длинной подвеске (50 метров) вертолета размещается самозахватывающий замок. Задача пилота – с максимальной точностью подлететь к грузу, зависнуть над ним и зацепить. Без помощи такелажников! За один подлет вертолет забирает восемь мешков и перевозит в сейсмопарк. «Поначалу никто не верил, что такое вообще возможно. Работе с оборудованием Bag Runner и устройством дистанционного управления обучают только в Канаде. По приглашению компании к нам прилетел шеф-пилот этой школы и подготовил нас. Мы отработали целый сезон без единой помарки», – вспоминает Евгений Ивушкин.

Легкие вертолеты AirbusHelicopters универсальны, считает Евгений. На вертолетах H125 и AS355 он обеспечивал мониторинг ЛЭП, нефте- газопроводов, проводил телетрансляции и съемки, медицинскую эвакуацию, перевозки пассажиров и транспортировку грузов на подвеске. Он первым в России он выполнил монтажные работы на H125, установив 37 вентиляторов на крышу торгового центра в Сургуте. А годом позже на этой же машине обеспечил монтаж рекламных табло на высотке в Казани. В 2014 году вертолет H125 выступил в роли «сканера» – в Якутии компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» обеспечивала аэросъемку местности в целях геологоразведочных работ. Полеты выполнялись с использованием антенны VTEM Plus на внешней подвеске. «Очень сложный, я бы даже сказал, экстремальный вид работ. Во-первых, диаметр антенны – 32 метра. Легкому вертолету сложно ровно поднять и опустить такой крупногабаритный, но крайне хрупкий груз. Во-вторых, пилоту нужно жестко выдерживать положение антенны на высоте 35 метров над землей или 15 метров над лесным массивом, огибать при этом рельефы местности, строго выдерживать курс и скорость не больше 90 км/ч – это в 2,5 раза ниже крейсерской скорости вертолета H125. Тем не менее, всё получилось!», – рассказывает Евгений Ивушкин.

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Данил Трусов, КВС AS350 и AS355

История Данила Трусова

Встречайте, наш первый герой – Данил Трусов, КВС, выполняет полеты на AS350 и AS355 АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

В числе первых в авиакомпании Данил Трусов освоил модели AS350 и AS355 и в качестве командира воздушного судна принял участие во множестве ярких проектов.

В 2014 году Данил в составе экипажей «ЮТэйр-Вертолетные услуги» обеспечил видеосъемку и трансляцию соревнований Олимпиады-2014 в Сочи, а также церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр. В этом же году в Сочи прошел первый в истории России «Гран-при Формулы-1». Полеты по обеспечению телевизионной трансляции свободных заездов, квалификации и основной гонки также выполнил Данил.

«Со мной в кабине находился оператор. В первый день полетов мы определяли позиции, на которых в режиме висения ожидали указания режиссёра, находящегося на земле. При приближении гоночных болидов приходилось интенсивно увеличивать скорость и следовать за ними. Основной задачей было не потерять болиды из вида, – вспоминает Трусов. – В перерывах между заездами мы по просьбе режиссёра на 3-4 километра отлетали от береговой черты в сторону моря и, набрав высоту 600-700 метров, производили съёмку панорам Сочи. Ещё одна сложность заключалась в том, что трасса «Формулы-1», как и весь Олимпийский парк, находится на посадочном курсе аэропорта «Сочи», и во время захода на посадку какого-либо самолёта, диспетчер уводил нас в зону ожидания, а воздушное движение в Сочинском аэропорту очень интенсивное».

Участие в таких проектах, признается пилот, помимо удовольствия наблюдать за важным событием с высоты птичьего полета, дает возможность получить уникальный опыт и новые знания – то, что делает пилота незаменимым.

В повседневной жизни КВС AS350/AS355 «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Данил Трусов выполняет полеты в интересах предприятий ТЭК России, обеспечивая мониторинг газо-нефтепроводов, а также перевозку пассажиров, в том числе VIP-категории.

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Александр Машовец, пилот-инструктор

История Александра Машовца

Знаете ли вы, какая работа стоит за трансляциями масштабных спортивных мероприятий? Зрелищные съемки с воздуха часто проводят с борта вертолета, и уверенная работа пилота играет здесь роль не менее важную, чем зоркий глаз оператора и талант продюсера. Сегодня в проекте #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ мы расскажем историю Александра Машовца, пилота-инструктора «ЮТэйр-Вертолетные услуги», который с 2008 года летает на вертолетах Airbus и принимает непосредственное участие в захватывающих видео- и фотосъёмках с воздуха. Александр Павлович – пилот с 35-летним стажем и колоссальным налетом в 12 500 часов. Он преподает в Центре подготовки персонала «ЮТэйр» – единственном учебном учреждении в России, сертифицированным компанией Airbus Helicopters для обучения пилотов и инженерно-технического персонала.

В 2017 году Александру была доверена ответственная работа по авиационному сопровождению престижного международного ралли-марафона «Шелковый путь». Один из самых протяженных (свыше 9 500 км) и сложных в мире ралли-рейдов прошел на территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Экипажи «ЮТэйр-Вертолетные услуги» не только обеспечивали телевизионную трансляцию «Шелкового пути», но и выполняли эвакуацию пострадавших.

«Автомобиль, который мы снимали на камеру, должен был всегда оставаться в кадре. Машины быстро разгоняются и так же быстро тормозят, совершают крутые повороты. Чтобы обеспечить непрерывность съемки, приходилось маневрировать и обеспечивать ту же динамику движения, что и автомобиль», – вспоминает Александр Машовец.

Добавьте к этому проведение работ на высоте от 10 метров, среднюю температуру воздуха в районе 40 градусов и необходимость следить за обстановкой вокруг – деревьями, ЛЭП и другими препятствиями на пути следования – и вы поймете всю сложность выполнения такой съемки с воздуха.

В июне-июле 2018 года длинный список ярких проектов с участием Александра Машовца пополнился работами по телевизионной трансляции футбольных матчей в Калининграде.

 

ЮТэйр-Инжиниринг

Юрий Аристархов, авиатехник

История Юрия Аристархова

Как много прекрасных историй о том, что любовь к небу – это семейное качество. О преемственности и детских мечтах о воздухоплавании рассказал следующий участник проекта #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ, Юрий Аристархов, авиатехник АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Он определился с будущей профессией еще в школе. Пример отца, бортмеханика вертолета Ми-2, пожалуй, был решающим при этом выборе. «Дома в шкафу лежал шлемофон. Мы с братом играли в пилотов, подключили его к сети и благополучно сожгли. Брат отучился в авиационном училище, а следом и я. Окончил в 1984 году, с тех пор с авиацией не расстаюсь», – вспоминает Юрий Аристархов.

Юрий работает авиатехником в «ЮТэйр-Инжиниринг» больше 30 лет, за что награжден почетным званием «Ветеран труда «ЮТэйр-Инжиниринг». За эти годы он выпускал вертолеты в небо Индонезии, Индии, Колумбии, Испании, стран африканского континента и, конечно, России – от Калининграда до Камчатки. В 2007-2008 гг. Аристархов прошел обучение на заводе во Франции и получил допуск на выполнение ТО вертолетов Airbus Helicopters. С тех пор работает только с машинами европейского производителя и не перестает учиться. «Профессия авиатехника требует постоянного повышения мастерства. Я всю жизнь сдаю какие-либо экзамены. Раз в три года у нас курсы повышения квалификации, ежегодно – ревью по всем системам, перед началом навигации обязательно проходим учебу. Производитель постоянно работает над оптимизацией процесса технического обслуживания вертолета. Поэтому, прежде чем взяться за периодическое обслуживание, я всегда проверяю в первоисточниках, не обновились ли сервисные бюллетени, и уже потом приступаю к работе».

Разбираться в технической документации Юрию, помимо колоссального опыта, помогает отличный английский. Еще он владеет испанским, и эти знания однажды пригодились ему во время авиаработ по пожаротушению в Испании, когда пришлось частично совмещать основную работу с должностью дублера-переводчика во время выполнения полетов.

Есть в биографии Юрия Аристархова и другие яркие сюжеты. Так, в 2008 году в Нижнем Новгороде он выполнял техническое сопровождение при обеспечении экипажами AS355 «ЮТэйр-Вертолетные услуги» видеосъемок американского блокбастера «Солт». И если эти полеты пришлись на лето, то съемки документального фильма в Ханты-Мансийске в декабре 2007 года проходили в условиях экстремально низких температур -40С.

В составе команды профессионалов группы «ЮТэйр» Юрий обеспечивал выполнение работ по авиационному сопровождению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и мирового первенства по футболу в Калининграде. Участвовал в перегоне вертолетов H125 из Тюмени в Душанбе, где на внешней подвеске перевозили оборудование и портативные буровые установки на крупнейшее нефтегазовое месторождение Бохтарский СРП.

 

ЮТэйр-Вертолетные услуги

Денис Яковлев, КВС

Съёмки Олимпиады-2014 и других крупных спортивных мероприятий в России, сопровождение «Шелкового пути», геологоразведка в горах – и не такое могут герои проекта #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ. Этот послужной список принадлежит Денису Яковлеву, КВС «ЮТэйр-Вертолетные услуги». В 2008 году он окончил обучение в Омском летно-техническом колледже, а четырьмя годами позже «пересел» на H125 (AS350). Облет нефтепроводов, работа совместно с экологами (забор проб, облет старых законсервированных буровых скважин) – вот ещё пара впечатляющих примеров из его практики. Но Денис не хочет останавливаться на достигнутом – у него есть мечты поучаствовать в новых необычных заданиях, и он знает, что такое настоящий «драйв» в работе. Интересно? Читайте до конца...

Среди самых масштабных проектов героя сегодняшней истории – съёмки знаковых спортивных мероприятий. Так, в 2014 году Дениса выбрали в качестве одного из пилотов для проведения панорамных воздушных съемок Олимпиады в Сочи. Съемки проходили с борта четырёх вертолетов Airbus и днем, и ночью. Полеты выполнялись над олимпийским парком, и часто вертолет по команде диспетчера приходилось уводить в сторону, чтобы дать приземлиться самолетам в аэропорту Адлера. А в 2018 году при непосредственном участии Дениса в Калининграде проходили съемки с воздуха крупных спортивных мероприятий.
В течение двух матчей на высоте 200-300 метров над стадионом кружили аэростаты, и они совсем не упрощали работу, ведь вертолету нужно было маневрировать на высоте от 100 до 800 метров, чтобы выбрать наиболее удачные ракурсы для съемки.

В профессиональном «арсенале» Дениса и воздушное сопровождение ралли «Шелковый путь». Он надеется еще не раз поучаствовать в этом мероприятии. По его словам, следовать за ревущими машинами в динамичных условиях гонок в поисках наиболее удачных ракурсов для съемок – это драйв и по-настоящему «живая» работа.

Еще одним интересным проектом в карьере Дениса Яковлева стали полеты для разведки залежей полезных ископаемых в горах Таджикистана. Один из вертолетов H125 использовался для перевозки грузов на внешней подвеске, а другой доставлял пассажиров. Денис считает полеты в горах творческой работой, которая требует не только высоких профессиональных навыков, но и креативного подхода к выполнению задачи.

Рассказывая о заданиях, в которых еще не доводилось участвовать, Денис говорит о работе на ледоколах: «Хочется попробовать себя в полетах над полярными широтами нашей страны». На вопрос о качествах, которыми должен обладать летчик для успешного выполнения поставленной задачи, не задумываясь, отвечает: «Профессиональному пилоту важно уметь адекватно оценивать свои силы и возможности. От этого во многом зависят и безопасность полета, и успех всего задания».