Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Heliaction

Арсений Болдырев, пилот

История Арсения Болдырева

Покорять горы Кавказа и, в частности, Эльбрус ежегодно стягиваются поклонники экстрима со всего мира. Увы, не всегда восхождения и спуски проходят гладко. Пик спасательных и поисковых операций приходится на летние месяцы. Сегодняшний герой рубрики #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ — Арсений Болдырев, пилот компании Heliaction, рассказал о тонкостях выполнения полётов во время спасательных работ в горах Северного Кавказа.

За 10 лет Арсений провел множество эвакуаций травмированных альпинистов, туристов и спортсменов в горах Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Красной Поляны, в том числе с больших высот вблизи высочайшей точки Европы — горы Эльбрус (5642м). Многие из них были выполнены на AirbusHelicopters H125 (ранее AS350B3e), одном из лучших вертолетов для полетов в горных условиях.

«Условия проведения спасательных работ часто непредсказуемы, и каждый случай отличается от предыдущего. Что ждет в точке, где находится пострадавший? Какая облачность, ветер, рельеф – невозможно узнать заранее. В день может быть несколько вылетов, и даже если локация не меняется, то погода и сценарий работы могут быть уже совсем другие», – поделился Арсений Болдырев.

Полеты в горах – это сложная и творческая работа, важно хорошо знать и чувствовать возможности вертолета. Ключевую роль играет умение быстро адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации в условиях разреженного воздуха на больших высотах, в окружении горного рельефа, сильно ограничивающего варианты для маневров, когда мощность и управляемость вертолета могут быстро доходить до критических отметок.

«Мы используем возможности вертолета практически на 100%, – говорит Арсений, – мощный рулевой винт позволяет во время спасательных миссий часто выполнять посадки «на шаге» с сильным боковым или попутным ветром, в условиях сильной турбулентности рядом с естественными препятствиями, когда приходится забирать пострадавшего из точки, где невозможно совершить полную посадку. В горах это происходит практически постоянно. При работе рядом с вертикальным рельефом часто используем внешнюю подвеску, на больших высотах приходится работать с минимумом топлива, во всех случаях управляемость и энерговооруженность вертолета позволяют выполнять действительно сложные работы. H125 – один из немногих вертолетов в мире, который позволяет быстро достичь удаленного горного района, выполнить работу на высоте 3000-4000 метров и более и вернуться обратно на базу на одном баке».

Если вы отправляетесь в горы, Heliaction рекомендует заранее подготовиться к сложным ситуациям. Программа минимум: оформите страховку с покрытием возможных рисков и эвакуацией вертолетом. Обеспечьте себя связью, возьмите спутниковый телефон или спутниковый трекер с функцией обмена SMS. Оставьте информацию о маршруте и плане похода или восхождения спасателям и друзьям. Продумайте план действий в критической ситуации – кому звонить, по каким телефонам и какую информацию сообщать. Это сократит время реагирования и поиска – Heliaction оперативно прибудет на помощь.