Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

50 лет BO105

Живая легенда и пионер отрасли

Введение

16 февраля 2017 года: Прошло уже 50 лет с момента первого полета BO105, но эта модель до сих пор ценится по всему миру за гибкость в эксплуатации, надежность и качество. Во времена своего расцвета BO105 считался самым инновационным вертолетом на рынке. В первую очередь потому, что был впервые оснащен бесшарнирной титановой втулкой несущего винта - технологией, которая открыла путь к бесшарнирным роторным системам современных вертолетов. В период с 1970 по 2009 год порядка 1400 вертолетов были поставлены более чем 300 клиентам компании по всему миру. На сегодняшний день в эксплуатации находятся порядка 400 машин этой модели, что делает BO105 живой легендой.

Видео: 50 лет BO105

Пресс-релиз

Пионер современных технологий вертолетостроения: модели BO105 исполняется 50 лет

В этом месяце исполняется 50 лет с тех пор, как вертолет BO105 выполнил свой первый полет 16 февраля 1967 года в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена (Германия). BO105 задумывался как двухтонный многоцелевой вертолет, созданный с применением передовых технологий и материалов. Эта модель была впервые оснащена жесткой бесшарнирной титановой втулкой несущего винта с лопастями, укрепленными стекловолокном.

«Вертолет BO105 прославился прежде всего благодаря универсальности, надежности и отказоустойчивости в эксплуатации. Тот факт, что и спустя 50 лет после первого полета модель находится в эксплуатации, лучше всего характеризует высокий уровень качества этого вертолета. Пионер современных технологий вертолетостроения, BO105 по-прежнему оказывает влияние на модельный ряд компании», — сказал Вольфганг Шодер, генеральный директор немецкого подразделения Airbus Helicopters. Несущий винт фирмы «Бёльков» позволил значительно сократить расходы на обслуживание по сравнению с традиционными втулками несущего винта с вертикальными и горизонтальными шарнирами за счет гораздо меньшего числа подвижных частей. Кроме того, особенности конструкции несущего винта BO105 повышают гибкость эксплуатации и маневренность — качества, делающие эту модель востребованной и сегодня.

С момента поставки первой машины в 1970 году более 300 клиентов по всему миру приобрели примерно 1400 вертолетов BO105. Модель используется для спасательных работ, охраны правопорядка, военных задач, а также для пассажирских, грузовых и VIP-перевозок. Одним из крупных клиентов стали Вооруженные силы Германии, заказавшие более 200 единиц этой модели. Часть машин эксплуатировалась вплоть до декабря 2016 года.

Именно с модели BO105 началась история компании Airbus Helicopters на российском рынке. В 1995 году вертолет BО105 МЧС России выполнил свой первый полет.

Порядка 400 вертолетов, около трети от общего числа произведенных машин, по-прежнему находятся в эксплуатации. Вертолет BO105 с наибольшим налетом выполняет авиационные работы на Фолклендских островах. Общий налет BO105 по всему миру превысил 8 млн часов. Компания Airbus Helicopters обеспечивает комплексное обслуживание этого легкого вертолета и гарантирует поставку запасных частей в долгосрочной перспективе.

Преимущества и технологические достижения BO105 были использованы при создании легких вертолетов H135 и H145. Преемник BO105 — модель H135 с передовым бесшарнирным и бесподшипниковым узлом крепления лопастей несущего винта. Широкое использование композитных материалов на основе углеродного волокна позволило увеличить ресурс компонентов несущего винта. Кроме того, вертолет H135 отличается рядом преимуществ, таких как «стеклянная кабина», автоматическая система управления и рулевой винт в кольцевом аэродинамическом канале типа Fenestron, — которые позволяют повысить уровень безопасности и снизить уровень шума. Будучи пионером технологического прогресса, Airbus продолжает работать над перспективными программами; среди них модель X6 в сегменте тяжелых вертолетов, которая поступит в эксплуатацию в ближайшие 10 лет, а также проект Airbus City (вертолетное такси для крупных городов).

BO105: основные факты

BO105: фотогалерея

Отправляйтесь в путешествие по истории вертолета BO105 вместе с нами. Кликните на фото, чтобы увеличить и прочитать описание.