Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Авиакомпания ПАНХ

Алексей Скориков, летчик-испытатель

История Алексея Скорикова

Летчик-испытатель Алексей Скориков работает в авиакомпании ПАНХ уже 25 лет. Сегодня Алексей возглавляет летную и техническую службы, но продолжает пилотировать вертолеты. «Это важно, чтобы понимать, какими процессами ты руководишь», – отмечает Скориков.

На вертолетах Airbus Helicopters Алексей летает уже 6 лет. Чаще всего он выполняет полеты на вертолете H135, но на его счету множество испытательных полетов почти на всей современной линейке Airbus – H145, H175, Н225, H215.

Одним из самых необычных вылетов Алексей называет ночной перелет с раненным в область сердца человеком на борту. Благодаря опыту Алексея и экипажа, а также надежной вертолетной технике, пострадавшего удалось спасти.

«Существует много интересных сегментов рынка, где вертолет необходим: спасение больных и раненых, нефтегазовая отрасль, обслуживание и строительство трубопроводов. Эти задачи считаются одними из самых сложных в вертолетной отрасли из-за непростых условий и высочайших требований. Так, к перевозкам на вертолетах в нефтегазовой отрасли применяются строжайшие технические требования OGP [ред.: Международной Ассоциации производителей нефти и газа]. В ходе работ мы пришли к выводу, что именно техника Airbus способна обеспечить работу в сегментах, которые другим машинам не под силу», – говорит пилот.

У Алексея очень богатый опыт пилотирования: он выполняет полеты в интересах санитарной авиации, перевозку пассажиров на корабли, задачи по тушению лесных пожаров, доставке грузов на внешней подвеске в условиях высокогорья. Работает он и в качестве инструктора – обучает пилотов выполнению аналогичных полетных заданий.

Алексей считает, что пилотирование – это тоже своего рода творчество: «Важной в работе является возможность ставить перед собой непростые задачи и находить их решение – как в бизнес-моделях, так и при выполнении полетов. Наша работа – это драйв, и она дает нам возможность смотреть на мир с другой стороны, ощущать удовлетворение от приносимой пользы».

Отличительная особенность вертолетов Airbus, по мнению Алексея, заключается в простоте понимания принципов управления и автоматизации, а также в новейших инженерных решениях, отличной эффективности и эргономике. «Одной из лидирующих моделей вертолетов по части инноваций стал Н160, на котором мне удалось полетать в Лас-Вегасе. Этот вертолет – новый шаг в аэродинамике, автоматизации и инновациях».

 

Авиакомпания ПАНХ

Алексей Скориков, летчик-испытатель

История Алексея Скорикова. Полет на H160

«Шанс присоединиться к экипажу испытателей выпал мне во время проведения выставки Heli-Expo 2018 в Лас-Вегасе, – вспоминает Алексей. – Эти вертолеты еще не выпускаются серийно, построено всего три экспериментальных модели. Они проходят программу летных испытаний в различных климатических условиях, в том числе в сухом песчаном климате пустыни штата Невада. H160 показал очень хорошую энерговооруженность и маневренность, чувствительность на управление педалями и очень низкий уровень вибрации и шума при максимальных скоростях: все дело в уникальном аэродинамическом профиле лопастей, специфической конструкции фюзеляжа и формы стабилизатора».

«Мне лично удалось испытать новую для вертолетов систему upset-recovery (вывод из сложного пространственного положения). В ходе испытаний системы автоматика сработала идеально и восстановила «горизонт» при выполнении непростого маневра, – отмечает Алексей Скориков. – Сразу видно, что это вертолет будущего».

Алексей подчеркнул, что при максимальной взлетной массе и даже при отключении одного двигателя, H160 сохраняет маневренность, позволяет уверенно заходить на посадку. «При этом вертолет практически не входит в лимиты крутящего момента и оборотов винта. Машина снабжена 4-х осевым автопилотом, который дает возможность пилоту не браться за управление практически до момента посадки. Все системы H160 дублируются, а эргономичность кабины и высокий уровень автоматизации управления значительно повышают уровень безопасности полетов. Дисплеи, расположенные в кабине пилота, выводят всю необходимую полетную информацию», – поделился Алексей.