Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Авиакомпания ПАНХ

Алексей Скориков, летчик-испытатель

История Алексея Скорикова

Летчик-испытатель Алексей Скориков работает в авиакомпании ПАНХ уже 25 лет. Сегодня Алексей возглавляет летную и техническую службы, но продолжает пилотировать вертолеты. «Это важно, чтобы понимать, какими процессами ты руководишь», – отмечает Скориков.

На вертолетах Airbus Helicopters Алексей летает уже 6 лет. Чаще всего он выполняет полеты на вертолете H135, но на его счету множество испытательных полетов почти на всей современной линейке Airbus – H145, H175, Н225, H215.

Одним из самых необычных вылетов Алексей называет ночной перелет с раненным в область сердца человеком на борту. Благодаря опыту Алексея и экипажа, а также надежной вертолетной технике, пострадавшего удалось спасти.

«Существует много интересных сегментов рынка, где вертолет необходим: спасение больных и раненых, нефтегазовая отрасль, обслуживание и строительство трубопроводов. Эти задачи считаются одними из самых сложных в вертолетной отрасли из-за непростых условий и высочайших требований. Так, к перевозкам на вертолетах в нефтегазовой отрасли применяются строжайшие технические требования OGP [ред.: Международной Ассоциации производителей нефти и газа]. В ходе работ мы пришли к выводу, что именно техника Airbus способна обеспечить работу в сегментах, которые другим машинам не под силу», – говорит пилот.

У Алексея очень богатый опыт пилотирования: он выполняет полеты в интересах санитарной авиации, перевозку пассажиров на корабли, задачи по тушению лесных пожаров, доставке грузов на внешней подвеске в условиях высокогорья. Работает он и в качестве инструктора – обучает пилотов выполнению аналогичных полетных заданий.

Алексей считает, что пилотирование – это тоже своего рода творчество: «Важной в работе является возможность ставить перед собой непростые задачи и находить их решение – как в бизнес-моделях, так и при выполнении полетов. Наша работа – это драйв, и она дает нам возможность смотреть на мир с другой стороны, ощущать удовлетворение от приносимой пользы».

Отличительная особенность вертолетов Airbus, по мнению Алексея, заключается в простоте понимания принципов управления и автоматизации, а также в новейших инженерных решениях, отличной эффективности и эргономике. «Одной из лидирующих моделей вертолетов по части инноваций стал Н160, на котором мне удалось полетать в Лас-Вегасе. Этот вертолет – новый шаг в аэродинамике, автоматизации и инновациях».

 

Авиакомпания ПАНХ

Алексей Скориков, летчик-испытатель

История Алексея Скорикова. Полет на H160

«Шанс присоединиться к экипажу испытателей выпал мне во время проведения выставки Heli-Expo 2018 в Лас-Вегасе, – вспоминает Алексей. – Эти вертолеты еще не выпускаются серийно, построено всего три экспериментальных модели. Они проходят программу летных испытаний в различных климатических условиях, в том числе в сухом песчаном климате пустыни штата Невада. H160 показал очень хорошую энерговооруженность и маневренность, чувствительность на управление педалями и очень низкий уровень вибрации и шума при максимальных скоростях: все дело в уникальном аэродинамическом профиле лопастей, специфической конструкции фюзеляжа и формы стабилизатора».

«Мне лично удалось испытать новую для вертолетов систему upset-recovery (вывод из сложного пространственного положения). В ходе испытаний системы автоматика сработала идеально и восстановила «горизонт» при выполнении непростого маневра, – отмечает Алексей Скориков. – Сразу видно, что это вертолет будущего».

Алексей подчеркнул, что при максимальной взлетной массе и даже при отключении одного двигателя, H160 сохраняет маневренность, позволяет уверенно заходить на посадку. «При этом вертолет практически не входит в лимиты крутящего момента и оборотов винта. Машина снабжена 4-х осевым автопилотом, который дает возможность пилоту не браться за управление практически до момента посадки. Все системы H160 дублируются, а эргономичность кабины и высокий уровень автоматизации управления значительно повышают уровень безопасности полетов. Дисплеи, расположенные в кабине пилота, выводят всю необходимую полетную информацию», – поделился Алексей.

 

Авиакомпания ПАНХ

Андрей Кривошея, пилот

История Андрея Кривошеи

Следующий герой проекта #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ – Андрей Кривошея, пилот авиакомпании ПАНХ. Его отец – парашютист, и с детства прививал сыну любовь к небу.

Андрей принимал участие в совершенно разных проектах: прокладка газопровода «Турецкий поток» в 2017 году, укладка бетонных плит на дно Балтийского моря в рамках проекта «Северный поток» в сентябре 2018 года. «Погода над Балтикой не радовала, – вспоминает пилот. – Дул сильный ветер, поэтому лететь к трубоукладчику приходилось на малой высоте в 150 м, чтобы ветер не мешал полету, а обратно на высоте 900 м с попутным ветром».

Основной тип задач для Андрея – это медицинская эвакуация. Однажды, когда вертолет под управлением Андрея и его напарника был на задании и ожидал карету скорой помощи, внезапно начался крупный град. Пилоты опасались, что он нанесет повреждения лопастям и остеклению. Однако машина достойно выдержала испытание, никаких повреждений не получила, а пострадавшего успешно доставили в госпиталь.

В конце декабря 2014 года Андрею с коллегой нужно было забрать пострадавшего с трубоукладчика, который находился в море, и дождь значительно осложнял задачу. На высоте 600 метров пилоты заметили на остеклении следы обледенения. Для обеспечения безопасности лётчики приняли решение снизиться до высоты 100 метров над уровнем моря, чтобы отогреть стекло. Через несколько минут следы обледенения начали исчезать: воздух низко над морем теплее. Уже на трубоукладчике они осмотрели вертолет. На лыжах вертолета обнаружили наледь в 2-3 мм толщиной, а лопасти были чисты. Забрав пострадавшего, пилоты приняли решение скорректировать маршрут полета и успешно выполнили задание.

С техникой Airbus Андрей работает с 2013 года. Он был одним из первых пилотов ПАНХ, которые обучились пилотированию вертолетов H135. «Airbus на два шага впереди остальной вертолетной техники – высокая прочность, другая авионика, автоматика. Вертолет фактически летает сам – нужно только помочь ему взлететь и сесть. Например, на H135 установлена система гашения вибраций, которая очень помогает при пилотировании: машина управляется плавно и пилот с пассажирами чувствуют себя более комфортно», – отметил Андрей.