Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Нордавиа

Николай Кузнецов, КВС, шеф пилот

История Николая Кузнецова и Сергея Горшкова

Наши следующие герои – шеф пилот авиакомпании «Нордавиа», КВС Николай Кузнецов и Сергей Горшков, фотограф Русского географического общества, исследовали неизвестное плато на вертолете H125, ранее – AS350 B3.

Съемки начались в 2012 году и продолжались в течение трех лет. «Когда начинали летать, мы еще не знали плато Путорана, информации о нем практически не было, поэтому приходилось летать с картой, проверять каждый каньон и ущелье на наличие красивых водопадов. За 1 год мы облетели все самые красивые места и решили продолжить съемки. Так, полеты продолжались еще два года», – рассказывает фотограф Сергей Горшков. За три года работы над проектом пилот и фотограф налетали на вертолете H125 порядка 300 часов! «На плато Путорана всегда плохая погода: пасмурно, низкая облачность, туман, много снега, влаги. Именно такая погода больше всего подходит для фотосъемки, однако немногие пилоты соглашаются летать. К счастью, Николай Кузнецов согласился поддержать проект. Мы составляли план полетов, определяли, в какое время дня лететь к какому водопаду, чтобы получить правильное освещение, – рассказывает Сергей Горшков о работе над проектом. – Водопады расположены в ущельях, и ущелья бывают освещены по-разному в разное время года: весной свет попадает в одно время суток, зимой – в другое. Зачастую за один полет удавалось сделать всего одну фотографию».

Для съемок проекта «Плато Путорана» пилот Николай Кузнецов выполнял сложные зависания над водопадами, позволяя делать редкие фотографии. «Плато очень красивое в разное время года: в апреле склоны гор покрыты льдом, а водопады – стометровая стена льда. Позднее весной первая вода начинает течь по плато, а в июне вода уже полная и фотографии совершенно другие. В начале сентября выпадает первый снег, который ложится на ярко-красную листву деревьев, обрамляющих водопады. Мое любимое время на плато – октябрь. Тогда температура резко снижается до –30-35º, начинают замерзать водопады, вода замерзает на лету», – делится своими впечатлениями Сергей Горшков.

С вертолетом H125 у пилота связаны и другие интересные истории. Так, вместе с известным французским фотографом, кавалером ордена Почётного легиона Яном Артюс-Бертраном Николай Кузнецов участвовал в воздушных съёмках документального фильма о природе крайнего Севера, которые проводились с борта того же вертолета Airbus. Съемки фильма проходили при температуре до –40º. В числе локаций одно из красивейших мест Таймыра – озеро Кутарамакан.