Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Нордавиа

Дмитрий Калиновский, КВС, пилот

История Дмитрия Калиновского

Знаете ли вы, как проходит воздушное патрулирование газопроводов? Об этом рассказывает Дмитрий Калиновский, КВС, пилот авиакомпании Нордавиа и самый молодой участник проекта #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ.

Свое решение связать жизнь с небом Дмитрий принял в 11 классе не без участия отца, который работает бортмехаником. Сегодня на счету 26-летнего пилота уже более 1000 часов налета, а основная территория его полетов – это северо-запад Среднесибирского плоскогорья.

Дмитрий доволен своим выбором: в малой авиации нет рутинных задач, а полеты проходят над самыми живописными местами России. В «Нордавиа» он работает с 2018 года и уже успел полетать над знаменитым плато Путорана, ведь ему поручают перевозить фотографов и туристов в самые дальние уголки этого места. Однажды он провел целых 4,5 часа в полете к дальним озерам плато.

«Это поистине чудесное место, – вспоминает Дмитрий. – «Зависаешь» над водопадом, а в радиусе 250 километров кроме вас и фотографов ни души! Вот там-то и можно почувствовать настоящее единение с природой!»

Еще одной ответственной задачей Дмитрий называет патрулирование газопровода в Норильске. «Эти полеты очень серьезные, так как газопровод фактически снабжает целый город», – отмечает Калиновский. Патрульные работы стартуют, когда начинает таять снег. В Норильске это обычно происходит в мае. Полеты продолжаются в среднем до конца октября, когда снег вновь укрывает землю. В случае возникновения внештатной ситуации вертолет с экипажем и бригадой ремонтников вылетает на место. В этих широтах часто приходится летать в тяжелых погодных условиях.

«Норильск – один из самых ветреных городов, где мне доводилось работать. Благо, мощность, маневренность и неприхотливость вертолета позволяют выполнять полетные задания даже в сложных погодных условиях».

После того, как вертолет обнаружил район неполадки, пилот подбирает подходящую для приземления площадку. Бригада высаживается и приступает к ремонту. Часто экипаж вертолета ждет на месте, пока проблема на газопроводе будет устранена, чтобы забрать команду ремонтников. В этих случаях, как рассказал Дмитрий, очень важен правильный анализ метеоусловий, поскольку погода в этих местах меняется очень часто.

Однажды в октябре, когда работы над проектом по воздушному патрулированию подходили к концу и экипажи возвращались к месту постоянной дислокации, погода уже совсем не радовала: в районе поселка Тухард был густой туман. Пилоты вертолетов, включая Дмитрия, подгадали краткосрочное улучшение погодных условий и, воспользовавшись этим временем, благополучно вылетели обратно. А когда выпал снег, воздушное наблюдение за газопроводом сменилось на вездеходное до весны.

 

Нордавиа

Николай Кузнецов, КВС, шеф пилот

История Николая Кузнецова и Сергея Горшкова

Наши следующие герои – шеф пилот авиакомпании «Нордавиа», КВС Николай Кузнецов и Сергей Горшков, фотограф Русского географического общества, исследовали неизвестное плато на вертолете H125, ранее – AS350 B3.

Съемки начались в 2012 году и продолжались в течение трех лет. «Когда начинали летать, мы еще не знали плато Путорана, информации о нем практически не было, поэтому приходилось летать с картой, проверять каждый каньон и ущелье на наличие красивых водопадов. За 1 год мы облетели все самые красивые места и решили продолжить съемки. Так, полеты продолжались еще два года», – рассказывает фотограф Сергей Горшков. За три года работы над проектом пилот и фотограф налетали на вертолете H125 порядка 300 часов! «На плато Путорана всегда плохая погода: пасмурно, низкая облачность, туман, много снега, влаги. Именно такая погода больше всего подходит для фотосъемки, однако немногие пилоты соглашаются летать. К счастью, Николай Кузнецов согласился поддержать проект. Мы составляли план полетов, определяли, в какое время дня лететь к какому водопаду, чтобы получить правильное освещение, – рассказывает Сергей Горшков о работе над проектом. – Водопады расположены в ущельях, и ущелья бывают освещены по-разному в разное время года: весной свет попадает в одно время суток, зимой – в другое. Зачастую за один полет удавалось сделать всего одну фотографию».

Для съемок проекта «Плато Путорана» пилот Николай Кузнецов выполнял сложные зависания над водопадами, позволяя делать редкие фотографии. «Плато очень красивое в разное время года: в апреле склоны гор покрыты льдом, а водопады – стометровая стена льда. Позднее весной первая вода начинает течь по плато, а в июне вода уже полная и фотографии совершенно другие. В начале сентября выпадает первый снег, который ложится на ярко-красную листву деревьев, обрамляющих водопады. Мое любимое время на плато – октябрь. Тогда температура резко снижается до –30-35º, начинают замерзать водопады, вода замерзает на лету», – делится своими впечатлениями Сергей Горшков.

С вертолетом H125 у пилота связаны и другие интересные истории. Так, вместе с известным французским фотографом, кавалером ордена Почётного легиона Яном Артюс-Бертраном Николай Кузнецов участвовал в воздушных съёмках документального фильма о природе крайнего Севера, которые проводились с борта того же вертолета Airbus. Съемки фильма проходили при температуре до –40º. В числе локаций одно из красивейших мест Таймыра – озеро Кутарамакан.