Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Московский авиационный центр

Сергей Санников, врач-анестезиолог-реаниматолог

История Сергея Санникова

Сергей Санников – врач-анестезиолог-реаниматолог, заведующий отделением специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи ГКУ «Московский авиационный центр».

Сергей награжден медалью МЧС «За содружество во имя спасения», полученной за оказание медпомощи спортсменам во время Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи 2014.

В 2017 году по итогам ежегодного Всероссийского IX фестиваля «Созвездие мужества» по городу Москва Сергей Владимирович признан лучшим врачом-спасателем.

Сергей уже много лет работает в составе авиа-медицинской бригады. До того, как в 2008 году он устроился на работу в МАЦ, он лечил больных на Чукотке, часто летая к ним на вертолете.

Сергей Санников – это первый врач после начальника медико-спасательной службы, который пришел в «Московский авиационный центр». Этот человек – «ветеран» учреждения, который стоял у истоков создания санитарной авиации с использованием вертолетов H145 (МАЦ эксплуатирует модель ВК117С-2), оснащенных специальным медицинским оборудованием. Сергей Санников участвовал в ликвидации последствий почти всех известных ЧС, случившихся в столице и за ее пределами: ликвидация последствий взрыва на Лубянке и Проспекте мира, авария на перегоне между станциями метро Славянский бульвар и Парк Победы, пожар в ТЦ «Синдика» и другие.

В «Московском авиационном центре» Сергей получил квалификацию «спасатель», которая дает право на вход в зону ЧС наравне со спецслужбами, что не разрешено рядовым врачам. Специально обученный врач умеет пользоваться аварийно-спасательными инструментами, может спускаться с вертолета на лебедке, вязать и распутывать узлы и многое другое.

В числе рядовых задач на дежурстве – вылеты на ДТП, экстренная помощь при инсультах, инфарктах, несчастных случаях, падениях с высоты, ожогах….

Санитарный вертолет МАЦ используется, когда необходима экстренная медицинская помощь и потерпевшего необходимо доставить в больницу за 10-15 минут. Именно эта задача по сохранению жизни и здоровья возложена на санитарную авиацию в Москве. А такие врачи, как Сергей Санников, смелые и отважные, дарят не только надежду, но и вселяют уверенность, что жизнь и здоровье пациентов в надежных руках!

 

Московский авиационный центр

Екатерина Орешникова, КВС H145

История Екатерины Орешниковой

Первая в России и единственная в Москве женщина-пилот санитарной авиации Екатерина Орешникова работает в Московском авиационном центре на вертолете H145. Вертолеты МАЦ каждый день поднимаются в воздух, чтобы доставить медиков в отдаленные районы столицы и спасти чью-то жизнь.

«Я очень хорошо помню момент, когда решила стать пилотом. Это было в старших классах – по телевизору показали старый военный фильм “В небе ночные ведьмы” Евгении Жигуленко, непосредственной участницы всех этих событий. Картина меня настолько потрясла, что я решила: тоже хочу и буду летать».

Екатерина Орешникова – командир воздушного судна H145 (в России сертифицирован как ВК117С-2) с общим налетом более 3500 часов. В Московском авиационном центре Екатерина работает несколько лет и уже зарекомендовала себя, как один из лучших пилотов учреждения.

«В Московском авиационном центре я занимаюсь почти тем же, чем до того, как устроилась в это учреждение. Каждый день мы выполняем вылеты на ДТП, на санитарные вызовы, на любые ЧС, перевозим пострадавших в больницы», – отмечает Екатерина.

Отлаженная работа Московского авиационного центра позволяет эвакуировать пациентов вертолетами H145 в любую больницу Москвы, включая Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, за 7-15 минут. От получения сигнала до вылета проходит обычно 5-7 минут. За время существования учреждения – 13 мая «МАЦ» исполнилось 15 лет – практически пять тысяч пациентов получили помощь благодаря работе авиамедицинских бригад санитарных вертолетов. В воздухе бригады не потеряли ни одного человека.

«Я не делю профессии на мужские и женские. Я считаю, что если человеку нравится его работа, если это его призвание, он уже не замечает тех трудностей, которые со стороны кажутся непреодолимыми. Если человек состоялся в профессии как специалист, его пол отходит на второй план», – говорит КВС вертолета H145.

 

Московский авиационный центр

Вячеслав Ивлиев, КВС H145

История Вячеслава Ивлиева

Вячеслав – летчик «Московского авиационного центра» с многолетним стажем, участник военных действий и спецопераций, награжден тремя боевыми наградами и двумя – за выслугу лет. С 2012 года работает в МАЦ и сейчас является командиром летного отряда, пилотирует медицинский вертолет AirbusHelicopters Н145. За работу на благо Москвы и ее жителей в 2017 году Вячеславу Ивлиеву объявлена благодарность мэра города.

Любовь к авиации у Вячеслава Ивлиева возникла еще в детстве. Мальчик рос в Пензенской области, вблизи учебных аэродромов, принадлежащих Саратовскому вертолетному училищу. Неудивительно, что судьба маленького Славы была предопределена. Легко поступив в это училище, после его окончания Вячеслав Ивлиев 20 с лишним лет провел в спецкомадировках.

Полеты в «горячих точках» подготовили его практически к любым экстремальным ситуациям – будь то проблемные погодные условия или необходимость виртуозно посадить вертолет на вершину горы, как говорят летчики, на «пупок». Однако, когда Вячеслав с огромным опытом полетов в экстремальных условиях пришел в «Московский авиационный центр», ему предстояли полеты на совершенно новом типе техники.

«Когда я первый раз увидел, куда садится экипаж вертолета Н145, меня это шокировало, – признается Вячеслав, – Помню, когда уже сам полетел вторым КВС на этом вертолете по вызову в Москву, с удивлением смотрел, как первый пилот пытается посадить машину чуть ли не под дерево. Я тогда подумал, как мы вообще можем сюда сесть, это невозможно! Ошибся! В «Московском авиационном центре» умеют и не такое! И теперь я считаю, что настоящее мастерство вертолетчика – это посадить вертолет в условиях мегаполиса на ограниченное пространство».

Сегодня за плечами Вячеслава Ивлиева не только десятки потушенных пожаров, но и множество спасенных жизней: каждое дежурство связано с вылетами к пострадавшим. Ежедневно три санитарных вертолета Н145 прибывают на вызовы к местам ДТП, случаев падения с высоты, для оказания помощи при инфарктах и инсультах и многих других экстренных случаях. Экипажи вылетают даже ночью, что для вертолетчиков считается высшим пилотажем. «Летаем мы часто. Мой личный рекорд на Н145 — 13 вылетов за смену, за 12 часов. Иногда бывает затишье. Но такого, чтобы вылетов вообще не было, не случалось», – делится Вячеслав.

С виду мягкий и добрый человек, Вячеслав довольно жестко относится и к себе, и к окружающим. У такого командира, как говорится, «не забалуешь». Пилот считает, что повышенные требования к технике пилотирования в МАЦ – это нормально. «Полеты над Москвой, – рассказывает Вячеслав, – сами по себе очень тяжелые, к ним надо готовиться. В первую очередь, ты должен четко ориентироваться в радиообмене, вовремя реагировать на любые изменения, отклонения от расчетного режима полета и поминутно докладывать. Психологически это требует большой подготовки. Эти действия должны быть доведены до автоматизма, потому что самое серьезное, на что нужно обращать внимание в городе, – провода, рекламные растяжки, плакаты. Ответственность очень большая, когда ты летишь над миллионами людей, и никаких ошибок быть не может!»

 

Московский авиационный центр

Алексей Орлов, ведущий инженер по обслуживанию авиационной техники

История Алексея Орлова

Роль качественной подготовки техники в работе спасательных служб – одна из неизменных составляющих успеха любой операции. Эта история как раз об одном из «бойцов невидимого фронта», Алексее Орлове, ведущем инженере по обслуживанию авиационной техники Московского авиационного центра.

Алексей вырос в семье пилота военных вертолетов, все детство колесил с отцом по гарнизонам, часто бывал на аэродроме и к окончанию школы уже не представлял своей жизни без авиации. У мальчика всегда была тяга что-то разобрать и собрать, поэтому, когда речь зашла о выборе карьеры, он без лишних раздумий пошел учиться не на пилота, а на техника. Закончив Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, Алексей несколько лет проработал в международном аэропорту Домодедово, а в 2011 году пришел в ГКУ «МАЦ».

«Тогда в авиацентре требовались техники по обслуживанию вертолетов Н145 (МАЦ эксплуатирует модель ВК117С-2), которые используются для экстренной эвакуации больных и пострадавших в ДТП или других происшествиях. До этого я занимался самолетами, но переучивание на вертолеты далось легко… Пилоту сложнее. А в моем случае, хоть на дирижабль переучивайся – разница хоть и есть, но принцип один и тот же. Плюс помог мой английский: я свободно читаю и перевожу всю техническую и летную документацию. Многие справочные данные помню наизусть».

Несколько лет в Московском авиационном центре Алексей проходил в «подмастерьях». Сейчас он ведущий инженер по планеру и двигателю. В его подчинении около 20 работников специализированного цеха МАЦ. Подготовить и «отпустить» воздушное судно в полет для помощи в сложнейших ситуациях при тушении пожаров, медицинской эвакуации или спасении людей – это очень серьезная и ответственная работа.

«В нашем деле, в первую очередь, нельзя допускать собственных ошибок! Когда я пришел в эту специальность, я понял, что перепроверять и контролировать нужно не дважды, а трижды, четырежды и даже пять раз! Мы здесь предупреждаем возможные поломки и подготавливаем вертолеты к полетам. Это основная суть работы инженерно-технической службы МАЦ».

По словам Алексея, с вертолетами Н145 проблем нет. Это очень надежные и хорошо сконструированные машины, которые не раз выручали во время ЧС.

«Запомнился пожар в башне ММДЦ «Москва Сити» в 2012 году. Нужно было быстро подготовить и выпустить вертолеты ночью. Или авария в 2014 году в метро. Тогда в эвакуации пострадавших принимали участие не только дежурные вертолеты, но и те, что были в резерве. В условиях ЧС делать все нужно максимально быстро!»

За оперативную подготовку вертолетов к ликвидации аварии в метро Алексей Орлов получил благодарность мэра Москвы. Такую же награду инженеру вручили и летом 2018 за многолетнюю безаварийную работу авиации МАЦ.

«С Н145 пришлось даже освоить настройку самой сложной системы этого вертолета – управления мощностью двигателя и оборотов винта. По словам немецких коллег, людей, которые это умеют, можно во всем мире по пальцам пересчитать. Теперь и наша служба в их числе. Первое время казалось, что эту систему освоить невозможно, но перед инженерами МАЦ стояла четкая задача, поэтому сейчас нам и эта задача по плечу. Один-два раза в год корректируем, настраиваем систему под сезон».

Все вертолеты Московского авиационного центра обслуживаются собственным инженерно-техническим составом в условиях эксплуатации. Ответственный и серьезный подход к работе, высокий самоконтроль позволяют обеспечивать бесперебойную работу вертолетов.