Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

Введение

Компания Eurocopter Group была создана в 1992 году в результате слияния подразделений по производству вертолетов компаний Aerospatiale (Франция) и Deutsche Aerospace (Германия). В январе 2014 года компания была переименована в Airbus Helicopters, ознаменовав тем самым новую главу в своей истории.

История Airbus в событиях

Возвращение к истокам компании Airbus

 
На протяжении тысячелетий человек смотрел ввысь, мечтал подняться в небо и исследовать звезды. Но это так и оставалось лишь мечтой, пока инновационный дух первых авиаторов, наконец, не преодолел все преграды. Через своих предшественников Airbus был в самом центре этих начинаний, впервые освоив и применив многие технологии, которые помогли нам покорить небеса и стали частью нашей повседневной жизни. Разработка самолетов, летающих быстрее, дальше и демонстрирующих все большую производительность; изучение отдаленных пространств; защита общественной безопасности. Откройте для себя место Airbus в истории аэрокосмической и оборонной промышленности и узнайте о выдающихся женщинах-пионерах, которые помогли сформировать мир авиации.
Наследие Airbus

2015

Подробный обзор истории Airbus Helicopters

 

H160 PT2
  • 1 января 2015 года: Вертолеты Airbus получили новое название, префиксы EC были заменены буквой H.

  • 14 января 2015 года: Налет вертолетов Airbus Helicopters, задействованных в нефтегазовом секторе, превысил отметку в 10 миллионов часов. Эта веха стала новым достижением в более чем 50-летней истории грузоперевозок, выполняемых вертолетами Airbus Helicopters. Первые полеты вертолета Alouette в 1960-х годах продолжили вертолеты семейств Super Puma, Dauphin и Ecureuil. Традиции надежности, заложенные в моделях BO105 и Puma, нашли свое воплощение в EC135, EC145 и EC120. Вертолет нового поколения EC175 также стал частью мирового флота вертолетов для нефтегазовой отрасли и в декабре прошлого года, с момента первой поставки в компанию NHV, начал эксплуатироваться в Северном море.

  • 18 февраля 2015 года: Компания Airbus Helicopters выбирает двигатель для модели X4. Проект X4 переходит в полномасштабную разработку с новым двигателем повышенной мощности Turbomeca ARRANO.

  • 19 февраля 2015 года: Airbus Helicopters открывает новое конструкторское бюро в городе Лодзь (Польша), расширяя возможности в области НИОКР в Европе. Новое подразделение Airbus Helicopters Polska взяло на себя ряд проектировочных и конструкторских работ с акцентом на будущие прорывные технологии в таких областях, как системы привода несущего винта вертолета и оборудование. Конструкторская работа затронула сегменты военных и коммерческих вертолетов, новейшие разработки, а также модернизацию уже существующих воздушных судов.

  • 3 марта 2015 года: Airbus Helicopters представляет новый H160.
  • Airbus Helicopters
  • 3 марта 2015 года: Прототип X4 представлен на стенде Airbus Helicopters на выставке Heli-Expo в конференц-центре Orange County, г. Орландо, штат Флорида (США). Совершенно новый средний двухдвигательный X4 сочетает опыт компании Airbus Helicopters в аэродинамике, конструкции лопастей несущего винта и авионике и может выполнять широкий спектр задач коммерческого и государственного сегмента.

  • 5 марта 2015 года: Airbus Helicopters анонсирует новое обозначение «H» для вертолетов производства компании, символизируя полную интеграцию компании в Группу Airbus и соответствие нумерации, используемой компанией Airbus для гражданских самолетов. «H» – это не только обозначение модельного ряда: компания запускает клиентский сервис HCare.

  • 6 марта 2015 года: Airbus Helicopters запускает клиентский сервис HCare.

  • 16 марта 2015 года:Компания Airbus Helicopters выбрана Южной Кореей в рамках партнерства по производству легких гражданских вертолетов и легких вертолетов огневой поддержки. Airbus Helicopters и Korea Aerospace Industries начали разработку 2 пятитонных вертолетов нового поколения для гражданских и военных нужд Южной Кореи.
  • 25 марта 2015 года: Группа Airbus поставила армии США первый вертолет UH-72A Lakota. Это позволило отойти от производства Lakota как тренировочного вертолета.
  • Airbus Helicopter
  • 21 апреля 2015 года: Компании Airbus Helicopters и Heli Invest Services приветствуют решение Министерства национальной обороны Польши по предварительному выбору вертолета H225M.
  • Airbus Helicopters
  • 15 мая 2015 года: Милитаризованная версия H145M получает сертификат EASA.
  • Airbus Helicopters
  • 13 июня 2015 года: Состоялся первый полет вертолета H160 в г. Мариньян (Франция). Была запущена программа испытательных полетов, которые все больше расширяли область режимов полета. Вертолет достиг скорости в 130 узлов (приблизительно 240 км/ч) во время второго полета.
  • 16 июня 2015 года: Компания Airbus Helicopters занимается разработкой концепции X6, задавая стандарты для будущих тяжелых вертолетов. Прототип X6, изначально нацеленный на решение задач нефтегазовой отрасли, отлично подходит для выполнения поисково-спасательных операций, VIP-перевозок и ряда других задач.

  • 17 июня 2015 года: H Pilot Club компании Airbus Helicopters, официально запущенный в рамках парижского авиасалона в Ле-Бурже, способствует диалогу между экипажами, механиками и заказчиками, владеющими и эксплуатирующими вертолеты Airbus Helicopters, а также предоставляет возможности для встреч и общения внутри отрасли, обмена опытом и пониманию деятельности Airbus Helicopters.

  • 19 июня 2015 года: Швейцарская компания Air Zermatt получает первый вертолет H130 производства Airbus Helicopters в конфигурации для авиационных работ.

  • 23 июня 2015 года: Airbus Helicopters открывает школу подготовки пилотов в Донаувёрте.
  • Airbus Helicopters
  • 6 июля 2015 года: Экологически чистые и эффективные технологии будущего получают развитие вместе с демонстратором Bluecopter. За более чем 28 часов полета и испытаний, выполненных во всех эксплуатационных режимах, Bluecopter обосновал усовершенствования в области экологически чистой конструкции вертолета, а также доказал перспективность разработанных компанией экологически эффективных технологий нового поколения.
  • 9 сентября 2015 года: Компания CM International Financial Leasing Corp., Ltd. (CMIFL) планирует приобрести 100 вертолетов семейства Ecureuil в течение 5 лет с первоначальным заказом на 10 вертолетов, доставка которых запланирована на 2016 год. CMIFL планирует предложить эти легкие однодвигательные вертолеты операторам на условиях кредитования, обеспечивая более легкое и быстрое развитие растущего сектора китайской авиационной промышленности.
  • 19 октября 2015 года: Полиция Баден-Вюртемберга (Германия) получает первый в мире вертолет H145 в конфигурации для правоохранительных операций. Это первый из шести вертолетов, которые должны быть переданы стартовому заказчику.

  • 30 октября 2015 года: В г. Хэфэй, провинция Анхой, Яо Исянь, заместитель генерального директора китайско-немецкой компании Ecopark и Вольфганг Шодер, генеральный директор немецкого подразделения Airbus Helicopters, подписали договор о намерениях по созданию линии сборки вертолетов H135 в Китае. Подписанный договор также предусматривает участие китайской стороны в производстве 100 вертолетов H135, которые будут собраны на мощностях в Китае в течение следующих 10 лет.

  • 4 ноября 2015 года: Airbus Helicopters и Korea Aerospace Industries подтверждают партнерство в сфере экспорта и поддержки корейских вертолетных площадок: легкие гражданские вертолеты и лёгкие вертолёты огневой поддержки корейского производства будут продаваться по всему миру.

  • 6 ноября 2015 года: Airbus Helicopters успешно завершил первый испытательный полет демонстратора с двигателем высокого сжатия в аэропорту Марсель Прованс (Мариньян). Разработка и летные испытания являются частью Европейской инициативы «Чистое Небо» (Clean Sky) по созданию «зеленого» демонстратора технических усовершенствований. Летные испытания проводились при поддержке консорциума TEOS Powertrain Engineering и Austro Engine GmbH.

  • 10 ноября 2015 года: Компания Airbus Helicopters начинает испытательные полеты демонстратора с двигателем высокого сжатия в рамках Европейской инициативы «Чистое Небо».
  • Airbus Helicopters
  • 17 ноября 2015 года: Компания Airbus Helicopters Industries в городе Брашов, Румыния, официально запускает линию сборки нового вертолета H215 (прежнее название AS332 С1е/L1е).
  • 22 декабря 2015 года: Французское агентство оборонных закупок (DGA) заказывает 7 дополнительных ударных вертолета Tiger HAD. Таким образом, общее число этих ударных вертолетов на службе у армейской авиации Франции достигло 67 машин. Новые вертолеты Tiger будут поставлены в 2017-2018 гг. Французское агентство оборонных закупок также заказало шесть вертолетов NH90-TTH. Общее число вертолетов NH90 на службе у армейской авиации Франции составило 74 единицы.
  • 2014

    Airbus Helicopters sign
  • 1 января 2014 года: Airbus Helicopters становится третьей компанией, вошедшей в структуру Airbus Group, после Airbus и Airbus Defence & Space.

  • Airbus Helicopters, EC175
  • 27 января 2014 года: Вертолет EC175 сертифицирован EASA.

  • 27 февраля 2014 года: Компания представила новую версию «рабочей лошадки» EC225e Airbus Helicopters семейства Super Puma на выставке Heli-Expo с улучшенными характеристиками.

  • 28 февраля 2014 года:: Анонсирована новейшая модель семейства Super Puma: многоцелевой вертолет AS332 C1e в модификации для авиационных работ.

  • 25 марта 2014 года: Airbus Helicopters и китайская компания Aviacopter подписали контракт о совместном производстве 1000 гражданских вертолетов EC175/AC352.

  • 14 апреля 2014 года: Airbus Helicopters запускает первый в Японии авиационный тренажер для вертолетов EC135 P2+.

  • 17 апреля 2014 года: Сертифицирована новая модель зарекомендовавшего себя семейства Airbus Helicopters EC145 – EC145 T2. Усовершенствования модели T2 4-тонных вертолетов семейства EC145 включили в себя новые двигатели Arriel 2E и фирменный хвостовой винт закрытой конструкции типа Fenestron® наряду с улучшенным редуктором хвостового винта и современной кабиной, оборудованной новейшим комплексом авионики Helionix с 4-х осевым автопилотом.

  • Airbus, Helicopters, UH-72A
  • 15 мая 2014 года: Airbus поставляет армии США 300-й многоцелевой вертолет UH-72A Lakota.
  • BO105
  • 21 мая 2014 года: Вертолет BO105 достиг отметки в 8 миллионов летных часов; на протяжении 40 лет модель демонстрировала свою надежность по всему миру.
  • Airbus Helicopters, X3
  • 17 июня 2014 года: Произведенный в Бразилии многоцелевой вертолет EC725 передан в распоряжение Бразильской армии.

  • 19 июня 2014 года: Вертолет X3 представлен во Французском музее авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле Бурже.
  • TTH
  • 25 июня 2014 года: 200-й транспортно-десантный вертолет NH90 поставлен компанией NH Industries Вооруженным силам Бельгии.

  • 7 июля 2014 года: Авиационный тренажер EC175 Level D получил сертификат летной годности EASA и поступает в эксплуатацию.

  • 31 июля 2014 года: Компания поставила первый многоцелевой вертолет EC145 T2 немецкому оператору DRF Luftrettung.
  • EASA
  • 21 октября 2014 года: Новая глава в истории семейства EC135: многоцелевой легкий вертолет EC135 T3 сертифицирован EASA. Модель EC135 T3 / P3 предлагает более 200 кг дополнительной полезной нагрузки в условиях жаркого климата и высокогорья. Новое программное обеспечение FADEC оптимизирует управление двигателем, а кабина пилота оснащена полностью интегрированным навигационным, коммуникационным и GPS-оборудованием авионики GTN 750 Garmin.
  • 27 ноября 2014 года: Новый легкий многоцелевой вертолет военного назначения EC645 T2 совершил первый полет.
  • Airbus Helicopters
  • 2 декабря 2014 года: Служба профессиональной подготовки Airbus Helicopters завершает инструктаж 50 000-го стажера.

  • 9 декабря 2014 года: EC135 T3/P3 поступает в эксплуатацию итальянского оператора Aiut Alpin Dolomites для осуществления поисково-спасательных работ в условиях высокогорья.

  • 10 декабря 2014 года: Компания Airbus Helicopters совместно с эксплуатантами вертолетной техники разрабатывает первое в отрасли руководство по летной эксплуатации для экипажей для вертолета EC225s, используемого в нефтегазовой отрасли.
  •  EC175
  • 11 декабря 2014 года: Передача двух вертолетов EC175 компании NHV ознаменовала начало поставок этих вертолетов для задач нефтегазового сектора.
  • 2013

  • 23 января 2013 года: Подразделение Eurocopter в Испании осуществило сборку первого вертолета NH90; произведен тестовый полет.

  • 14 февраля 2013 года: Компания Eurocopter расширила присутствие в Мексике и открывает центр производства высокотехнологичных комплектующих для вертолетов.
  • Airbus, Helicopters
  • 5 марта 2013 года: Компания Eurocopter анонсировала запуск модернизированной линейки вертолетов EC135 T3/P3, заказы поступают от США, Норвегии и Италии.
  • Eurocopter Corporate
  • 12 марта 2013 года: В связи с уходом Лутца Берлинга концерн EADS назначил CEO компании Eurocopter Гийома Фори.

  • 18 апреля 2013 года: Учрежден фонд Eurocopter Corporate Foundation. Новая благотворительная организация обеспечивает предоставление гуманитарной помощи и поддержку нуждающихся по всему миру.
  • Airbus, Helicopters
  • 25 апреля 2013 года: Компания Eurocopter завершает демонстрационные полеты беспилотного EC145, подтверждая возможность интеграции системы беспилотного управления в линейку своих вертолетов.
  • X3
  • 14 мая 2013 года: Eurocopter открывает центр разработки вертолетов Systemhaus в Донаувёрте, Германия.

  • 11 июня 2013 года: Гибридный вертолет компании Eurocopter X3 устанавливает рекорд, преодолев рубеж скорости в 255 узлов (472 км/ч) во время горизонтального полета.
  • Airbus Helicopters
  • 13 июня 2013 года: Симулятор Helisim преодолел отметку в 100 000 часов эксплуатации международными клиентами.

  • 20 июня 2013 года: Компания Eurocopter начал строительство новой производственной площадки в Париж-Ле-Бурже.
  • Airbus,  EC155
  • 15 июля 2013 года: Компания Eurocopter успешно продемонстрировала новые процедуры посадки с применением усовершенствованного спутникового управления, которое может быть адаптировано в зависимости от экологических требований отдельных регионов. Новые процедуры посадки подтвердил двухдвигательный вертолет Eurocopter EC155 во время летных испытаний в рамках участия компании в программе демонстратора интегрированных технологий Green Rotorcraft – части европейской программы «Чистое небо» (Clean Sky).

  • 12 сентября 2013 года: Донаувёрт представил первую вертолетную площадку с улучшенными условиями безопасности посадки.

  • 23 сентября 2013 года: Компания анонсировала планы по модернизации в 2014 году завода Airbus Helicopters в Миссисипи (Колумбия) и создании на его основе площадки по окончательной сборки воздушных судов и испытательных полетов вертолетов AS350.

  • 6 ноября 2013 года: Гибридный вертолет компании Eurocopter X3 входит преодолел рубеж скорости в 255 узлов (472 км/ч) во время горизонтального полета.

  • EC145 T2
  • 11 декабря 2013 года: Eurocopter запускает новую версию вертолета EC145 T2 для правоохранительных задач. Заказчиком становятся полицейские органы Баден-Вюртемберга (Германия).
  • 2012

  • 1 января 2012 года: Группа компаний Eurocopter отмечает свою 20-ю годовщину.

  • 12 января 2012 года: Компания Eurocopter поставила первый модернизированный вертолет AS350 B3e авиакомпании ЮТэйр.

  • 16 января 2012 года: Парк вертолетов EC135 компании Eurocopter, эксплуатирующийся федеральной полицией Германии, достиг 100 000 часов налета. Вертолеты EC135 используются для задач охраны порядка и медицинских перевозок.

  • 12 февраля 2012 года: Eurocopter представляет новую модель EC130 T2 с улучшенными летными характеристиками. Семь первых покупателей заказывают 105 вертолетов.

  • 1 марта 2012 года: Подразделение концерна EADS в Северной Америке поставляет 200-ый легкий многоцелевой вертолет UH-72A Lakota армии США.

  • 5 марта 2012 года: Команда, ответственная за разработку демонстратора вертолета X3, получает награду Американского Вертолетного Общества за оригинальное решение.
  • 17 апреля 2012 года: Компания Eurocopter готовится перейти на следующий этап развития бизнеса в Японии за счет консолидации активов и перемещения производственных мощностей на расширенный объект в аэропорту Кобе. Открытие нового объекта имеет важное значение: оно знаменует 50-летний юбилей сотрудничества компании Eurocopter с Японией, с тех пор как вертолет Alouette II впервые поднялся в небо Страны восходящего солнца. В итоге официального слияния двух субъектов будет создана дочерняя компания Eurocopter Japan.

  • 27 апреля 2012 года: 500-ый вертолет EC145 доставлен мексиканскому оператору Transportes Aereos Pegaso.
  • 23 мая 2012 года: Eurocopter осуществляет поставку первой партии дверей пассажирского салона A350 XWB.
  • 20 июня 2012 года: Eurocopter начинает демонстрационный тур гибридного вертолета X3, в рамках которого операторам демонстрирует уникальные летные характеристики этой модели. Заключительный этап проходит в Вашингтоне.
  • 3 октября 2012 года: Американское подразделение Eurocopter осуществляет доставку первого EC130 T2 для Maverick Aviation Group.

  • 9 ноября 2012 года: Демонстратор технологии X3 Airbus Helicopters получает признание на Берлинском авиасалоне и участвует в ежедневных демонстрационных полетах.

  • 5 декабря 2012 года: Eurocopter провела первый полет вертолета EC175, запущенного в серийное производство.
  • 2011

  • 1 февраля 2011 года: Торжественное открытие нового центра поддержки и облуживания Eurocopter в Абердин.

  • Jean Boulet
  • 15 февраля 2011 года: Смерть Жана Буле.
  •  EC145 T2 Helicopters
  • 6 марта 2011 года: Компания Eurocopter представила новый вертолет EC145 T2 – усовершенствованную версию популярного двухдвигательного вертолета EC145, которая получила новые двигатели Arriel 2E, хвостовой винт закрытой конструкции типа Fenestron, усовершенствованный редуктор хвостового и несущего винта, а также новый комплекс авионики с 4-х осевым автопилотом.

  • 7 марта 2011 года: ЮТэйр подписывает контракт на поставку 15 вертолетов EC175.
  • 19 апреля 2011 года: Осуществлена поставка 1000-ого вертолета Dauphin индийской компании Pawan Hans.
  • 9 мая 2011 года: Положено начало проекта Systemhaus.
  • X3
  • 12 мая 2011 года: Гибридный вертолет X3 развивает скорость в 232 морских узла (430 километров в час).

  • 16 июня 2011 года: Торжественное открытие центра глобальной логистики Eurocopter.

  • 24 июня 2011 года: Eurocopter подписывает контракт с Heli-Union на поставку четырех EC175.

  • 27 июня 2011 года: Создание компании KAI-EC Helicopter.

  • 30 июня 2011 года: Eurocopter приобретает компанию Vector Aerospace.

  • 12 июля 2011 года: Произведена поставка сотой модели EC225 для Bristow Group.

  • 20 июля 2011 года: Произведена поставка тысячной модели EC135 для Abu Dhabi Airports Company.

  • 20 июля 2011 года: Eurocopter официально передает свой 1000-й вертолет EC135 службе ADAC. Воздушная спасательная служба ADAC эксплуатирует 32 вертолета EC135, общий налет которых составил 95 000 часов.
  • Mexican, Querétaro, Aerotech Park
  • 25 октября 2011 года: Запуск нового производства в Мексике.
  • Australia, Aerospace
  • 1 декабря 2011 года: Австралийская компания Aerospace поставляет последнюю версию многоцелевого разведывательно-ударного вертолёта TIGER вооруженным силам.
  • 2010

    Airbus Helicopters, EADS
  • 4 марта 2010 года: Поставка армии США сотой модели UH-72A Lakota. 30 июня 2006 года американские военные силы выбрали вертолет UH-72A для работы в рамках программы LUH (Light Utility Helicopter). Модель задействована в санитарной авиации, поисково-спасательных операциях, перевозке лекарств и VIP-перевозках.

  • 10 марта 2010 года: Первый прототип вертолета Surion (KUH) выполнил свой первый полет. Корейская вертолетная программа (KHP) была запущена компанией Korean Aerospace Industries (KAI) для разработки проекта KUH (Surion), среднего военно-транспортного вертолета.

  • 19 марта 2010 года: В Бразилии начато строительство сборочной линии EC725. Новый объект площадью 11 000 кв. метров разместит производственные объекты, линии сборки EC725, административные офисы, а также конструкторское бюро, центры поддержки производства и программного управления.
  • EC145
  • Май 2010 года: Модель EC145 с дизайном от Mercedes-Benz Style представлена на авиасалоне EBACE в Женеве. Версия предлагает три макета салона, рассчитанного на 8, 6 или 4 пассажира. В каждом случае клиентам представлен широкий спектр материалов и цветов на выбор для интерьера, а также три основных цвета окраски экстерьера.
  • EC135; Airbus Helicopters
  • 10 июня 2010 года: Поставка 900-й модели EC135 на вооружение баварской полиции. Вертолет EC135 совершил свой первый полет 15 февраля 1994 года. Это был первый вертолет в модельном ряду Eurocopter, основанный на демонстраторе BO108. Наиболее существенное дополнение EC135 – рулевой винт Fenestron.

  • 25 июня 2010 года: Вертолет нового поколения EC145 T2 выполнил свой первый полет. Модель обладает рядом значимых преимуществ: увеличенной полезной нагрузкой, дальностью полета, просторным многофункциональным салоном с доступом через задние и боковые створки. Безопасность полета обеспечивается стандартным 4-осевым автопилотом и современной авионикой.
  • Eurocopter
  • 6 сентября 2010 года: Состоялся первый полет демонстратора для высокоскоростного гибридного вертолета X3. Компания Eurocopter разработала концепцию нового типа вертолетов, которые могут выполнять вертикальные взлет и посадку и достигать крейсерскую скорость около 220 узлов. Помимо высоких скоростей, преимуществом модели H3 стала доступная стоимость вертолета.
  •  EC175
  • 17 декабря 2010 года: Первый полет второго прототипа EC175, первых вертолетов NH90 в версии TTH для Франции и Испании и первого вертолета Tiger HAD для Франции. Вертолет EC175 – совместная программа Eurocopter и Aviation Industry Corporation of China (AVIC).
  • 2009

  • 1 апреля 2009 года: Японское подразделение Eurocopter объединилось с локальным дистрибутором компании, тем самым увеличив долю Eurocopter в компании до 90%.
  • 17 июня 2009 года: Поставка 900-го вертолета семейства Dauphin, которая также является 100-ой поставкой вертолета модели EC155. Двухдвигательный вертолет EC155, усовершенствованная версия семейства Dauphin, обеспечивает на 40% больше пространства в салоне. EC155 совершил свой первый полет 17 июня 1997 года.
  • TIGER HAD
  • 30 июня 2009 года: Первый полет многоцелевой вертолета огневой поддержки Tiger HAD, оборудованного двумя улучшенными двигателями MTR390, которые обеспечивают на 14% больше взлетной мощности.
  • 10 июля 2009 года: Первый полет летательного аппарат для динамических испытаний (DTV) в рамках корейской вертолетной программы.
  • NH90
  • 31 июля 2009 года: На южнокорейский рынок выводится первый прототип программы Корейских Многоцелевых Вертолетов (KUH).

  • 4 декабря 2009 года: Первый полет вертолета EC175.
  • EC175
  • 17 декабря 2009 года: Первый тестовый полет вертолета EC175 в присутствии заказчиков, партнеров, поставщиков, журналистов и сотрудников компании Eurocopter.
  • 2008

    Airbus Helicopters Indonesia
  • 30 января 2008 года: Вертолет EC225 сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

  • 6 февраля 2008 года: Компания Eurocopter, один из основателей инициативы "Чистое небо" (Clean Sky) приветствует запуск программы "Чистое небо". Цель этой общеевропейской исследовательской программы - обеспечить экологически безопасное воздушное движение, стимулируя производителей авиационной техники использовать экологически чистые продукты.
  • Airbus, Helicopters
  • 24-26 февраля 2008 года: Eurocopter представляет вертолет EC175 на выставке Heli-Expo 2008; подписаны опционы на поставку 111 вертолетов.

  • 11 марта 2008 года: Первый вертолет NH90 поставлен военно-воздушным силам Финляндии.
  • 26 мая 2008 года: Eurocopter приобретает компанию Motorflug Baden-Baden GmbH для расширения возможностей технического обслуживания и ремонта.
  • EC155
  • 24 июня 2008 года: Первый официальный демонстрационный полет беспилотного дрона EC155.
  • 30 июня 2008 года: Министерство здравоохранения Польши подписывает контракт на поставку 23 вертолетов EC135, а также симулятора вертолета EC135.

  • 19 ноября 2008 года: Eurocopter объявляет создание подразделения Eurocopter Indonesia.
  • Airbus, Helicopter
  • 23 декабря 2008 года: Консорциум Eurocopter/Helibras и правительство Бразилии подписывают контракт на поставку 50 вертолетов EC725.
  • 2007

  • 15 февраля 2007 года: Сертификация AS355 NP, новой версии Ecureuil/A-Star.
  • 28 марта 2007 года: Открытие испанского подразделения Eurocopter España в Альбасете. Главной целью создания подразделения стало воплощение самых высококлассных технологий Европы и создание вертолетной отрасли полного цикла в Испании. Завод локализован на 150 000 квадратных метрах площади, 33 000 из которых занимает крытая зона производственных мощностей.

  • 20 июня 2007 года: Поставка первого вертолета NH90 c «высокой» кабиной для FMV (Управления материально-технического обеспечения вооруженных сил Швеции).

  • 20 июня 2007 года: 15-летний юбилей компании Eurocopter. В мероприятии, которое состоялось в Château de Chantilly, приняли участие более 800 гостей.

  • 27 августа 2007 года: Первый произведенный в США UH-72A поставлен армии США.

  • Сентябрь 2007 года: Парк из 96 вертолетов AS365/HH-65 Dauphin под управлением Береговой охраны США преодолевает отметку в миллион часов налета.

  • AS365/HH-65
  • 6 сентября 2007 года: Поставка первого вертолета NH90, произведенного в Финляндии, FMV (Управлению материально-технического обеспечения вооруженных сил Швеции).

  • NBAA
  • 25 сентября 2007 года: «Вертолет Hermès» представлен публике на выставке NBAA в Атланте.
  • KAI
  • 18 октября 2007 года: Компания Eurocopter расширяет промышленное сотрудничество с Южной Кореей, подписывая меморандум о взаимопонимании с Korea Aerospace Industries (KAI). Цель меморандума - создание совместного предприятия для продвижения корейского многоцелевого вертолета по всему миру.
  • 1 ноября 2007 года: Создание Eurocopter UK - подразделения Eurocopter в Великобритании.

  • HAD S/N 5001
  • 14 декабря 2007 года: Первый полет вертолета Tiger модификации HAD (HAD S/N 5001) в Мариньяне (Франция).

  • 2006

    Airbus Helicopters Vostok map
  • 31 марта 2006 года: Модификация вертолета NH90 TTH для немецкой армии проходит квалификацию Агентства НАТО по управлению проектированием, разработкой, производством и материально-техническим обеспечением вертолетов.
  • 6 апреля 2006 года: Открытие Eurocopter Vostok, российского подразделения компании Eurocopter. Создание нового подразделение было сопряжено и внедрением сети региональных центров технического обслуживания при содействии местных организаций. Первые центры технического обслуживания были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и на Сахалине.
  • May 10, 2006: Компания Eurocopter получает награду Американского вертолетного сообщества за мировой рекорд, поставленный вертолетом AS350 B3. Вертолет осуществил посадку на вершине горы Эверест в 2005 году.

  • 15 мая 2006 года: Создание учебного центра Eurocopter Training Services. Благодаря созданию этого дочернего предприятия компания Eurocopter не только подтвердила свою готовность к подготовке специалистов в долгосрочной перспективе, но и вывела этот процесс на новый уровень: компания предложила гораздо более широкий спектр услуг, привлекая к тренировкам большее количество персонала.

  • 5 июня 2006 года: Официальный запуск корейской вертолетной программы совместно с Южной Кореей.

  • 30 июня 2006 года: Армия США делает выбор в пользу 322 вертолетов UH-72A (модификация EC145) для своей программы легкого многофункционального вертолета (Light Utility Helicopter).

  • 2 ноября 2006 года: Лутц Бертлинг (Lutz Bertling) президентом и генеральным директором компании Eurocopter советом директоров EADS. Фабрис Брежье (Fabrice Brégier) был назначен исполнительным директором Airbus.

  • Airbus, Helicopters
  • 11 декабря 2006 года: Поставка первого вертолета UH-72A для армии США.
  • 13 декабря 2006 года: Поставка первых трех вертолетов NH90 армии Германии.
  • 2005

  • 18 марта 2005 года: Поставка первого вертолета HAP Tiger для французской армии.

  • 18 марта 2005 года: Первый полет версии NH90 c «высокой» кабиной. Первый полет продлился 55 минут и был выполнен командой летчиков-испытателей Eurocopter: пилотом Филиппом Ботри (Philippe Boutry), летным инженером Денисом Тривьером (Denis Trivier) и механиком Жан-Клодом Рабани (Jean-Claude Rabany).

  • 6 апреля 2005 года: Поставка первого вертолета UHT Tiger немецкой армии.
  • 14 мая 2005 года: Семейством AS350 B3 Ecureuil/ A-Star установлен мировой рекорд по абсолютной высоте, на которой выполнен взлет. В 7 часов 8 минут утра по местному времени вертолет Ecureuil/AStar AS 350 B3, управляемый пилотом-испытателем Eurocopter Дидье Дельсалем приземлился на высоте 8848 метров (29 035 футов) на вершине горы Эверест (Непал). Согласно требованиям Международной астронавтической федерации вертолет провел на вершине более двух минут, после чего возвратился в Луклу. Это невероятное достижение стало рекордом по высоте посадки и взлета и начало новую веху в истории мировой авиации.
  • aircraft
  • 8 сентября 2005 года: Первый полет вертолета, оборудованного системой управления винтом с помощью серволопаток.

  • Airbus
  • 5 декабря 2005 года: Президенты AVIC II, Harbin Aircraft Industry Group и Eurocopter подписывают соглашение о сотрудничестве по программе EC175.

  • 2004

  • 29 марта 2004 года: Подразделение аэронавигационных программ Генеральной делегации по вооружениям Франции сертифицирует вертолет Tiger в модификации HAP. 30 марта данная модификация проходит сертификацию Европейской организации по сотрудничеству в области закупки вооружений.

  • 7 июля 2004 года: Первый вертолет Puma, полностью произведенный на заводе компании Eurocopter в Румынии, поставлен Министерству обороны Великобритании.
  • 20 октября 2004 года: Американское подразделение Eurocopter открывает новый завод в городе Колумбус, штат Миссисипи. Расположенный неподалеку от аэропорта Golden Triangle, он обеспечит работой около 100 инженеров, техников и административного персонала. В задачи завода, занимающего 971 гектар (2 400 акров), входит производство, сборка и реализация продукции Eurocopter. Главным фокусом станет сборка и продажа вертолетов, реализуемых американским подразделением Eurocopter местным и федеральным органам управления для осуществления военных операций, охраны общественного порядка и других общественных задач.
  • 2003

  • 27 ноября 2003 года: Компания Eurocopter подтвердила требования сертификации ISO 9001:2000 и EN9100:2002 для всех заводов на территории Франции и Германии.

  • 12 декабря 2003 года: Первый полет NH90 с полным управлением на основе электронной системы дистанционного управления (fly-by-wire).

  • 15 декабря 2003 года: EADS CASA приобретает долю в капитале Eurocopter.
  • 2002

  • 24 апреля 2002 года: Поставка первого вертолета EC145 правоохранительным органам Франции.
  • 22 сентября 2002 года: Компания Eurocopter и EADS CASA подписывают меморандум о взаимопонимании и основывают Eurocopter España.

  • Eurocopter Malaysia, 100% дочернее предприятие Eurocopter, основано в г. Субанг, Малайзия.
  • 2001

  • 11 февраля 2001 года: Компания Eurocopter поставила 3000-ый вертолет семейства Ecureuil / AStar / TwinStar: Им стала модель EC 130 B4, которая обеспечивает на 23% больше пространства в салоне по сравнению с другими моделями семейства Ecureuil / AStar.
  • Romania
  • 21 июня 2001 года: В Брасове создана компания Eurocopter Romania, совместное предприятие с 51% долей Eurocopter и 49% долей Industria Aeronautica Româna.
  • 12 июля 2001 года: В Сантьяго создана Eurocopter Chile, 100% дочернее предприятие Eurocopter.

  • COHC Gamec, совместное предприятие Citic Offshore Helicopter Company (51%), Eurocopter (21%), Samwell Aviation (15%) и Bristow (13%) создано в Шеньчжене, Китай.
  • 21 декабря 2001 года: С Австралией подписан контракт на поставку 22 вертолетов Tiger.
  • 2000

  • 30 июня 2000 года: Четыре государства-партнера, сотрудничающих по программе NH90, подписывают соглашение о производственном этапе программы NH90 и изготовлении первой партии из 298 вертолетов.

  • 10 июля 2000 года: Образована группа компаний EADS.

  • 27 ноября 2000 года: Первый полет вертолета EC725.

  • 1999

  • 11 июня 1999 года: Основана группа компаний Aerospatiale Matra.

  • 12 июня 1999 года: Первый полет вертолета EC145, преемника BK117. Преимуществами EC145 становятся увеличенные максимальный взлетный вес и полезная нагрузка, а также современная кабина пилота, повторяющая кабину EC135.

  • 24 июня 1999 года: Первый полет вертолета EC130. Новое пополнение семейства Ecureuil/AStar, вертолет предложил клиентам более просторную кабину, широкий градус обзора и сниженный уровень шума, соответствующий стандартам, предъявляемым службой национальных парков США.
  • 1998

  • 20 мая 1998 года: Подписание меморандума о намерениях производства вертолета Tiger между Францией и Германией.

  • 22 июля 1998 года: Aerospatiale объявляет о своей приватизации, проведенной через слияние с Marta Hautes Technologies, подразделением Lagardère.
  • BK117 C2
  • 26 августа 1998 года: Министерство внутренних дел Франции объявляет о покупке 32 вертолетов BK117 C2 компании Eurocopter. Вертолет будет использоваться для задач охраны правопорядка и перевозки пассажиров.
  • 17 ноября 1998 года: DaimlerChrystler выходит на рынок ценных бумаг. Dasa, европейское подразделение компании, получает название DaimlerChrysler Aerospace AG.

  • NH90
  • 27 ноября 1998 года: Первый полет третьего прототипа вертолета NH90 (PT3) прошел успешно.
  • 11 декабря, 1998 года: Двухдвигательный вертолет EC155 B получает сертификат типа управлений гражданской авиации Франции и Германии.
  • 1997

    AS350 B3 Ecureuil/AStar
  • Февраль 1997 года: Модель EC120 представлена на стенде компании Eurocopter на выставке Heli-Expo в Анахайме, штат Калифорния.

  • 4 марта 1997 года: Первый полет вертолета AS350 B3 Ecureuil/AStar, преемника Lama. Мощный двигатель AS350 B3 предопределяет успех модели в выполнении вертолетных работ. Через восемь лет вертолет установит мировой рекорд по абсолютной высоте, на которой был выполнен взлет, поднявшись с вершины горы Эверест.
  • 19 марта 1997 года: Первый полет второго прототипа NH90 (PT2) выполнен успешно.
  • 17 июня 1997 года: Первый полет вертолета EC155. Эта улучшенная версия Dauphine, оборудованная несущим 5-лопастным винтом Spheriflex и бесшумным хвостовым винтом Fenestron®, обладает на 40% более вместительной кабиной.

  • 2 июля 1999 года: NH90, первый вертолет, оборудованный электронной системой дистанционного управления (fly-by-wire), совершает первый полет с использованием данной системы.

  • Июль 1997 года: Поставка 2000-го однодвигательного вертолета AS350 BA семейства Ecureuil/Fennec. Вертолет был передан учебному центру ВВС Великобритании.

  • 1996

    NH90 first flight
  • 15 февраля 1996 года: NH90 выполнил первый официальный полет в Мариньяне перед публикой – представителями стран-заказчиков, журналистами и VIP-лицами.

  • 30 октября 1996 года: Первый полет AS365 N3, представителя семейства Dauphin, обладающего превосходными летно-техническими характеристиками.
  • 1995

    EC120 Maiden flight
  • 9 июня 1995 года: Первый полет вертолета EC120. Дополнив свой модельный ряд этим вертолетом, компания Eurocopter открыла для себя сегмент вертолетов весом в 1,5 тонн.
  • 18 декабря 1995 года: Успешный полет первого прототипа NH90.
  • 1994

    EC135 Maiden flight
  • 15 февраля 1994 года: Первый полет EC135, первого вертолета в модельном ряду Eurocopter и преемника BO108. Главным новшеством BO108 становится хвостовой винт Fenestron®. Вертолет также оборудован бесподшипниковым несущим винтом.
  • 1993

  • 22 апреля 1993 года: Первый полет второго прототипа вертолета Tiger.

  • 11-20 июня 1993 года: Вертолет Tiger представлен на парижском авиасалоне.
  • 8 октября 1993 года: Подписание контракта с Турцией на поставку 20 вертолетов Mark I Cougars.
  • 19 ноября 1993 года: Первый полет третьего прототипа вертолета Tiger.
  • 1992

    American Eurocopter site
  • 1 января 1992 года: Вертолетные подразделения Aerospatiale (Франция) и MBB (Германия) образуют группу компаний Eurocopter.
  • 1 сентября 1992 года: Подписано соглашение о разработке вертолета NH90.

  • 20 октября 1992 года: Подписано соглашение о совместной разработке вертолета EC120 с компаниями Catic (Китай) и Sinagpore Aerospace Ltd (Сингапур).

  • 13 ноября 1992 года: Aerospatiale Helicopter Australia меняет название на Eurocotper International Pacific, а позднее, в 2002 году – на Australian Aerospace.
  • 15 ноября 1992 года: Вертолет AS332 L2 Super Puma сертифицирован Управлением гражданской авиации Великобритании.

  • American Eurocopter основана в результате слияния Aerospatiale Helicopter Corporation и MBB Helicopter Corporation.

  • Eurocopter Service Japan основана, с 2005 года - Eurocopter Japan.