Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

Вступление

Компания Airbus Helicopters постоянно занимается разработкой новых решений и технологий, чтобы соответствовать растущим потребностям операторов вертолетной техники и сократить воздействие продукции и процессов компании на окружающую среду. Существующие проекты продемонстрировали многообещающие результаты, в частности, в области сокращения выбросов CO2, уменьшения шумового следа вертолетов и установления новых рекордов скорости и дальности полета.

Исследования в области инноваций

Высокоскоростной полет

В рамках европейской программы «Чистое небо 2» (“Clean Sky 2”) компания Airbus Helicopters получила уникальную возможность разработать высокоскоростной вертолет, опираясь на результаты многолетних исследований и успешный опыт разработки модели X3. Главная цель проекта – создание вертолета, сочетающего вертикальный взлет, высокую скорость и оптимальную цену.

Узнать больше
 
Снижение уровня шума

Вертолеты Airbus Helicopters являются самыми тихими в своих классах, обладая сертифицированными уровнями шума гораздо ниже тех, что требуют сегодня сертификационные стандарты. Изучение возможностей дальнейшего снижения уровня шума является частью повседневных задач компании.

На сегодняшний день наши исследования сосредоточены на сокращении шумового следа за счет оптимизации дизайна вертолета, работы несущего винта и систем противовращения. Одним из результатов этих усилий стала разработка двойных саблевидных лопастей Blue Edge™: полет демонстрационного образца показал значительное снижение уровня шума.
Подобные технологии в будущем смогут применяться на всех вертолетах компании.

В конструкции новейших моделей Airbus Helicopters Н145 и Н175 уже применяются многие технологии, появившиеся в результате исследований, что положительно отразилось на уровне шума этих моделей.

Так, сертифицированный кумулятивный уровень шума вертолета Н145 был снижен на 5дБ по сравнению с предыдущей версией модели. Средний двухдвигательный вертолет H175 оснащен наиболее малошумным несущим винтом среди современных серийных вертолетов, что делает его одним из самых тихих в своем классе.

Компания Airbus Helicopters также разработала и протестировала серию инновационных разработок в рамках инициативы «Чистое Небо» (Clean Sky), которые включают эксплуатацию вертолетов с низким уровнем шума.

Новые технологические решения позволяют пилоту выбрать режим, который максимально сокращает уровень воздействия шума на находящихся на земле людей. Краткосрочной целью в рамках этого подхода является сокращение шумового следа большинства полетов на 30%, а долгосрочная задача – сократить этот показатель вдвое.

 
Улучшение аэродинамики

Лобовое сопротивление является причиной большей части энергозатрат во время горизонтального полета. Компания Airbus Helicopters исследует, разрабатывает и тестирует многочисленные варианты усовершенствования аэродинамических качеств современных вертолетов. Исследования проводятся в рамках инициативы «Чистое Небо» и смогут оказать положительное влияние на технику производства Airbus Helicopters в будущем.

 
Поршневой двигатель с высокой степенью сжатия

С целью разработки наиболее современных вертолетов, Airbus Helicopters работает над демонстрационной моделью, оснащенной легким поршневым двигателем с высокой степенью сжатия. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики воздушного судна и одновременно достичь лучших показателей экологической эффективности.

Летные испытания двигателя начались в 2015 году в рамках программы «Чистое небо» и инициативы «Экологичный вертолет» по разработке интегрированного демонстратора технологий (Integrated Technology Demonstrator, ITD). Двигатель сочетает в себе ряд высокотехнологичных функций, которые ранее уже применялись на современных дизельных двигателях, и работает на широкодоступном керосиновом топливе, используемом на авиационных двигателях.

Другие ключевые особенности включают электронную систему управления двигателем (Full Authority Digital Engine Control, FADEC), механически обработанные блоки цилиндров, титановые шатуны, а также поршни и гильзы из стали. Двигатель оснащен системами жидкостного охлаждения и смазки двигателя с сухим картером, используемыми в пилотажных самолетах и гоночных автомобилях.

Компания Airbus Helicopters начала испытания поршневого двигателя с высокой степенью сжатия в 2011 году, затем были проведены работы на испытательных стендах и тестирование систем моделирования. В дальнейшем проводились наземные испытания на демонстраторе H120. Первый полет демонстратора состоялся в ноябре 2015 года.

 
Комбинированный вертолет

В рамках программы «Чистое небо 2» (Clean Sky 2) компания Airbus Helicopters проектирует полноразмерный демонстратор комбинированного вертолета под названием LifeRCraft.

Эта машина оснащена фиксированным крылом для энергоэффективного подъема, открытыми двигателями для энергоэффективной тяги и основным несущим винтом, обеспечивающим энергетическую эффективность вертикальных взлета и посадки.

Лобовое сопротивление будет заметно снижено за счет оптимизированной аэродинамики конструкции фюзеляжа, разработанного в рамках инициативы «Экологичный вертолет» программы «Чистое небо».

Усовершенствованный дизайн обеспечит увеличение крейсерской скорости на 50% и снижение потребления топлива на километр и выбросов CO2 на 12% по сравнению с существующими вертолетами.

 
Bluecopter

Airbus Helicopters реализует долгосрочную программу усовершенствования техники под названием Bluecopter. Она призвана сохранить лидирующие позиции продукции компании с точки зрения инновационного прогресса, а также уделяет большое внимание разработке и подтверждению эффективности экологичных технологий.

Многие нововведения были впервые представлены в рамках программы Bluecopter. Их практическая значимость подтверждается в ходе летных испытаний, выполненных на демонстраторе.

Одной из таких инновационных технологий стала разработка фирменного хвостового винта типа Fenestron®. Оптимизация лопастей и редизайн статора позволили повысить производительность хвостового винта.

На демонстраторе Bluecopter также были протестированы технологии по снижению аэродинамического сопротивления, в том числе обтекатели для несущего винта и шасси, а также недавно разработанная концепция хвостовой части и специально спроектированное Т-образное хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором.

Разработка Bluecopter проводилась в рамках краткосрочного проекта Skunkwork, финансируемого преимущественно компанией Airbus Helicopters. Ряд технологий, используемых в демонстраторе, применяется в рамках инициативы по совместному использованию технологий в Европе Clean Sky и исследовательской программы Германии LuFo-IV.

 

Экологическая эффективность

Альтернативные материалы и новые процессы

Компания Airbus Helicopters внедряет важнейшие экологические стандарты уже на ранней стадии проектирования своих вертолетов. Конкретный пример такого эко-дизайна был протестирован в полете на демонстраторе X3 с использованием натуральных льняных волокон под слоем гибридных композитных материалов. Эти технологии и их производные могут применяться на вертолетах нового поколения.

 
Программа REACH

Исследовательские команды Airbus Helicopters активно работают над разработкой новых решений в соответствии с Европейским законодательством по химическим веществам и их безопасному применению с целью защиты здоровья человека и окружающей среды. Эта программа известна также под названием REACH (Registration, Evaluation, Authorization and Restriction of Chemicals).

 
Проект CORINE

Компания Airbus Helicopters и ее партнеры совместно работают над проектом CORINE с целью улучшения экологических характеристик материалов и процессов, используемых в проектировании и производстве вертолетов.

 
Переработка материалов

В рамках инициативы «Чистое небо» (Clean Sky) компания Airbus Helicopters и её партнеры разрабатывают новые решения для переработки материалов, которые будут применяются не только в будущем: уже сегодня они успешно применяются в процессе сборки вертолетов.

 
Стандарт ISO 14001

Все мощности Airbus Helicopters в Европе сертифицированы в соответствии со стандартом экологического менеджмента ISO 14001, что позволяет эффективно контролировать и постоянно сокращать воздействие на окружающую среду. По стандарту ISO 14001 также сертифицированы центры обслуживания клиентов Airbus Helicopters в Малайзии, Румынии, Сингапуре, Канаде и США.

 
Стандарт ISO 50001

Заводы Airbus Helicopters во Франции и Испании выполняют все требования системы энергетического менеджмента по стандарту ISO 50001, что позволяет более эффективно потреблять энергию.

 
Экономия энергии

Компания Airbus Helicopters предприняла множество мер для повышения экологической эффективности своих производственных мощностей. В числе примеров: 16 000 кв метров солнечных батарей, расположенных над парковочными местами в Мариньяне. В Донауверте, Германия, для производства дверей нового A350 XWB используется геотермальная энергия, что позволяет сэкономить 2,7 ГВт-ч в год. На этом заводе и на заводе Керетаро в Мексике также были установлены теплоцентрали и электростанции, которые в сумме позволяют сократить выбросы CO2 на 3000 тон в год.

 

Инновации

  • Высокоскоростной гибридный демонстратор Х3 стал новой вехой в истории инновационного развития компании, сочетая вертикальные взлет и посадку с крейсерской скоростью более 255 узлов (472 км/ч). Подробнее об истории X3.

  • Беспилотный вертолетный демонстратор компании Airbus Helicopters олицетворяет будущее, в котором вертолеты будут управляться с земли. Это перспективный проект с точки зрения выполнения опасных задач в условиях природных катастроф и в зонах военных действий. Узнайте больше о демонстраторе опционально управляемого вертолета.

    Подробнее о демонстраторе опционально управляемого вертолета
  • Недавно представленный широкой публике новый вертолет Airbus Helicopters Н160 обладает значительно улучшенными эксплуатационными характеристиками, сниженным расходом топлива и более низким уровнем шума. На этой модели пилотам обеспечены совершенно новые впечатления от полета.

    Подробнее о вертолете H160

История проекта X3

  • 19/06/2014. Airbus Helicopters X3 выставляется во Французском национальном музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.

  • 07/23/2012. Революционный вертолет X3 производства Airbus Helicopters доставлен в Вашингтон для проведения финальной стадии демо-тура в США.

  • 06/20/2012. Airbus Helicopters начинает демо-тур высокоскоростного гибридного вертолета X3 в США.

  • 06/12/2012. Гибридный вертолет Airbus Helicopters X3 доставлен в США для 30-дневного демонстрационного тура с целью показать возможности уникальной продвинутой высокоскоростной системы транспортировки для военных и гражданских операторов.

  • 05/03/2012. Американское вертолетное общество (The American Helicopter Society International, AHS) вручило команде Airbus Helicopters премию в рамках ежегодной церемонии признания заслуг в развитии технологий за разработку гибридного демонстрационного вертолета X3.

  • 06/14/2011. Компания Airbus Helicopters продемонстрировала свои достижения в сфере инноваций на Парижском авиасалоне: гибридный демонстратор X3 совершил первый полет для широкой публики.

  • 05/16/2011. Гибридный вертолет Airbus Helicopters X3 доказал, что способен достичь установленных показателей и расширить границы винтокрылой авиации: демонстратор превзошел первоначальную целевую скорость в 220 узлов (407 км/ч).

  • 12/09/2010. Инновационный вертолет достиг целевой скорости в 180 узлов (333 км/ч) раньше запланированного срока.
  • Программа «Открытые инновации»

    Вы – креативная команда малого или среднего предприятия и ищете выход на новые рынки? Присылайте Ваши идеи в проект «Открытые инновации Airbus Helicopters» (Airbus Helicopters Open Innovation).

    Посетить сайт

    В рамках инициативы «Открытые инновации Airbus Helicopters» мы ищем технологические открытия и возможности их реализации в продуктах и услугах компании. Таким образом мы способствуем развитию новых сегментов рынка и установлению партнерских отношений с динамичными компаниями малого и среднего бизнеса.

    Выбор основан на следующих критериях: высокий уровень технологической зрелости, возможность быстрого возврата инвестиций, возможность интеграции специфических свойств аэрокосмической отрасли и положительное влияние на уровень удовлетворенности клиентов и качество услуг.

    Платформа «Открытые инновации» позволяет создателям избранных проектов сотрудничать с Airbus Helicopters в рамках контрактных отношений, которые включают работы над специфическими аспектами инновационных разработок, такими как развитие объема компетенций, интеллектуальной собственности, а также потенциальное промышленное развитие.

    Несмотря на то, что программа нацелена, прежде всего, на предприятия малого и среднего бизнеса, она открыта для всех компаний, обладающих соответствующей промышленной или научно-исследовательской инфраструктурой.

    В настоящий момент программа ориентирована на французские компании, однако в скором будущем будет доступна для участников со всего мира.

    Подпишитесь на обновления инициативы «Открытые инновации» или узнайте больше на сайте программы

    Посетить сайт

    “Airbus Helicopters находится в постоянном поиске новых путей интеграции среднего и малого бизнеса в свою промышленную стратегию, и программа «Открытые инновации» – очередное доказательство этому. Благодаря взаимовыгодному для всех участников сотрудничеству эта программа дает компаниям среднего и малого сегментов возможность заявить о себе и выйти на новую ступень развития.”


    Жан-Брис Дюмон (Jean-Brice Dumont)

    исполнительный вице-президент Airbus Helicopters по инженерным решениям