Чтобы обеспечить качественное обслуживание, сайт компании Airbus Helicopters использует cookies.Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования cookies.. . Согласен (-на)

 

Газпром авиа

Игорь Колосов, начальник участка технического обслуживания вертолетов Airbus Helicopters

История Игоря Колосова

Сегодняшний герой рубрики #ЛЮДИиВЕРТОЛЕТЫ Игорь Колосов, начальник участка технического обслуживания вертолетов Airbus Helicopters «Газпром авиа», говорит, что в работе авиаинженера нет места риску, и свою работу называет рутинной. Но именно регулярные и качественные проверки – залог безопасности полетов.

«В отличие от автомобиля, который может остановиться на обочине, вертолет не всегда способен выполнить посадку в случае отказа систем. Поэтому нужны специалисты по авиационному техобслуживанию очень высокого класса. Вертолет – техника непростая, сложнее, чем самолет. Вся наша работа – рутинная, но в этом и заключается самая сложная задача – обеспечить 100% уровень исправности авиационной техники», – рассказывает Игорь Алексеевич.

Он начал свою карьеру в Мячковском авиационном отряде, где занимался техническим обслуживанием вертолетов в условиях Крайнего Севера и участвовал в арктической экспедиции. В 2005 году Игорь Колосов начал работать с вертолетами Eurocopter (сейчас – Airbus Helicopters). Сегодня «Газпром авиа» эксплуатирует H135 и H155 для корпоративных VIP-перевозок и полетных заданий ПАО «Газпром». Специалисты участка, которым руководит Игорь, проводят периодическое и оперативное техобслуживание машин AirbusHelicopters. «Газпром авиа» использует вертолеты H135 для мониторинга газовых трубопроводов, перевозки аварийных бригад и оборудования к месту поломки. «Наша задача – безопасная доставка людей к месту их работы», – говорит Игорь Колосов.

Вертолеты H135 «Газпром авиа» также выполняют санитарные задания и используются для обслуживания газовых платформ на Севере России. Как отмечает Игорь Алексеевич, климатические условия в Заполярье очень суровые, поэтому машины должны находиться в безупречном техническом состоянии, внимательная и кропотливая работа грамотных авиационных инженеров важна как никогда. «Чтобы вырастить опытного специалиста, который отвечает за свои действия и умеет принимать решение о том, готова ли техника к полету, нужно от 10 до 15 лет. Такому авиаинженеру недостаточно уметь читать документацию и знать технику. Он должен обладать тем, что мы называем «опытом эксплуатации». Иногда неисправность можно устранить буквально в течение получаса, главное – сразу задать нужное направление. Так, когда мои клиенты описывают аварийную ситуацию, я зачастую могу без изучения документации и схем определить, в какой системе был сбой, и обозначить характер дефекта», – поделился Игорь Алексеевич. Он также отметил, что авиационные инженеры, работающие с техникой Airbus Helicopters, регулярно повышают квалификацию на заводах производителя в Германии и Франции.